Проработала в компании около года. Распишу как было по факту, постараюсь развернуто, чтобы люди смогли прикинуть, подходит им данная работа или нет.
1. Очень важное – то, что, к сожалению, не пишут в объявлении. Если вы думаете, что устраиваетесь продавцом-кассиром, то ошибаетесь. В ваши обязанности будет входить: раздача листовок, привлечение покупателей за счет активного навязывания услуг сети (звонки школам, педагогам, организациям, библиотекам, рассылки через электронную почту, ПОСЕЩЕНИЕ школ и организаций с прайс-листами, всё под запись для отчетности начальству), мониторинг конкурентов, мониторинг потенциальных новых точек (вы приезжаете на место и какое-то время там блуждаете, оцениваете проходимость и т.д.. Вы можете быть совершенно из другого района, это может быть зимой; так несколько раз у девочек вырубались телефоны из-за мороза). Помимо этого, конечно, обслуживание покупателей в магазине, прием товара, переоценки, оформление распродаж, инкассация, отчеты, фотоотчеты разные, уборочка. Короче говоря, если вы хотите спокойно себе сидеть продавать канцтовары и книжки, не тот случай. И не ждите больших денег, ваша должность в документах продавец-кассир, зарплата соответствующая).
2. З/п и аванс дают вовремя, только пару раз задерживали в период праздников, но: аванс на карту, оставшуюся часть денег собираете сами наличкой из кассы. Если у вас кредит и деньги нужны прямщас в конкретный день, то может быть затруднительно, выручки бывают низкие. Также вы не сможете просчитать свою зарплату заранее, поскольку премии разные и выдаются на усмотрение (читать как "по настроению") руководства. Зависит ли от выполнения плана – тоже хз, несколько раз было так, что выручка хорошая, но з/п меньше, чем в слабый месяц.
3. Работа бухгалтерии моментами просто фееричная. Начнем с того, что вам не дадут отпускные до отпуска. Только после, вместе с зарплатой. Мотивируется это тем, что так вы не будете сидеть с копеечной з/п. Хорошо, наверное кому-то так удобнее. Но юмор в том, что это единственный возможный вариант, и если хотите деньги к отпуску, то вам решительно откажут. Следующий прикол бухгалтерии в том, что у них почти ничего нельзя нормально узнать. Отвечают общими фразами или злятся, что их потревожили. Мне, конечно, жаль, что на огромное количество магазинов и сотрудников у сети всего лишь парочка бухгалтерш, но в чем вина продавцов? Непонятно.
4. Рабочую программу постоянно обновляли и дополняли, и она действительно становилась лучше, полезные штуки появлялись. Но все равно местами она неудобная. Например, несколько вариантов составления коллективного заказа – по первости запутаешься, каким из них пользоваться. Не хватало вкладки "отменить чек" (при мне не было, может сейчас добавили, не знаю). Еще много мелких косяков.
5. Были конфликты из-за командировок: вас попросят о них в любом случае, если больше некого, вне зависимости от того, что вы там понаписали в своей анкете. У здешнего начальства очень активный образ жизни, поэтому если для вас проблема смотаться на 3 дня в другой город на работу, то вас не поймут. Либо ссорьтесь, либо пакуйте сумки.
6. О людях нет смысла писать, поскольку неадекваты в торговле неизбежны, но если вы раньше не работали в данной сфере, то будьте готовы к "дайте мне самую лучшую ручку, но чтоб она стоила две копейки" и "какого хрена книги не подлежат возврату?!". Ксерокс отдельная песня: из-за ~10 рублей вы получите сто пожеланий и замечаний по поводу того, как нужно положить, повернуть и чуть ли не ленточкой обмотать эту бумажку.
7. Охраны конечно нет, за людьми нужно бдить самостоятельно. Каждый месяц помимо налогов с вас будут вычитать определенную сумму для погашения минуса будущей полной сверки (раз в два года она вроде). Недостача будет, не сомневайтесь. Если в итоге эта сумма не покроет минус, из вашей з/п вычтут еще.
8. Из положительного: у меня был хороший коллектив, магазин близко к дому, перекуры и обеды никто не запрещает, начальства на месте также нет (периодически приезжают с проверками), товар интересный приходит, заказы со склада можно делать самим. Но вернуться не хотела бы, если честно, слишком часто было чувство, что попала в дурку.