Что ж, вот и настало время написать отзыв после двух лет работы в банке и дальнейшего увольнения. Я устроилась сотрудником поддержки на телефоне и в чатах по кредитным картам. Первые 2 месяца - обучение, сначала 5 дней интенсивных лекций и экзаменов, потом еще неделя на линии с наставником (за что огромное спасибо, нет ощущения "я не знаю, что делать и куда нажимать" при самостоятельном выходе на линию). Ну а далее мы попадаем в группу новичков с минимальной оплатой, для выхода из которой в рабочую группу нужно набрать целевые показатели - строгие, но вполне выполнимые.
Первые год-полтора работы нареканий не было никаких: я самостоятельно сообщала расписание, в которое мне удобно работать, а также решала, куда я готова пойти в конкретный момент:в звонки или в чаты. Выполнение плана контролировалось, но всегда была возможность самостоятельно управлять рабочим временем. Например, сегодня я работаю 3 часа, а послезавтра - 9 часов, и в итоге вписываюсь в нужные показатели за неделю. Также была возможность поработать вечером, без предварительного уведомления: если хочется подзаработать или "добить" план.
К сожалению, с лета начались внезапные изменения, которые были, с одной стороны, ожидаемы, а с другой - неприятны. Пересмотрели зарплатный принцип: с одной стороны возросла стоимость минуты на линии, а с другой - появились показатели, контролировать которые стало сложно либо невозможно. В итоге получилось так, что зарплата становилась всё меньше при одних и тех же вложениях сил и времени (всегда выполняла только минимальный план и сравнила свою зарплату в один и тот же месяц с разницей в год).
Далее стало еще веселее: банк решил, что ему будет лучше (с этим сложно спорить), если сотрудники будут работать не в удобное для себя, а в удобное для банка время. Соответственно персонал также передает пожелания по рабочему времени на следующую неделю, а банк решает, позволить человеку выйти в это время работать или нет. Причем у некоторых проблем с одобрением времени не было, у другой части операторов могли быть одобрены, например, 10 часов из 50, разбросанных по всей неделе.
Возникло несколько проблем. Во-первых, невозможно сделать тот объём работы, который человек привык делать, условно, за 30 часов в неделю, за одобренные 10, а выйти и "добить вечерком" без расписания стало запрещено категорически. Как итог - невозможность выполнения плана, низкие зарплаты и "ну вы сами виноваты".
Во-вторых, банк готов одобрять рабочее время преимущественно в ночное время и в выходные, но даже если проставить пожелания в связи с этими рекомендациями - никто не гарантирует наличие чатов/звонков, а ведь именно от их количества и считается тот самый план.
В общем, с грустью и практически слезами спустя 1 год и 8 месяцев работы пришлось попрощаться с банком и вновь отправиться на поиски работы. Очень жаль было терять воистину прекраснейшего руководителя, а также коллектив и удобства домашней работы. Но продолжаться так больше не могло.