Как это часто встречается: чем ближе к госструктуре, тем хуже.
Хотелось бы обратить внимание, что, начиная с апреля 23 года, ВТБЛ подключило агентство, которое пишет положительные (нелепые) отзывы. Поэтому все, что с оценками 4-5 и начиная с апреля, смело можно не читать.
- Если ты приходишь в продажи, то свой первый бонус и деньги помимо оклада увидишь не раньше, чем через 6 месяцев. И то, если ты звезда и выполнил план, или что-то продал на второй месяц, а это почти нереально. Фактически 80% сотрудников продаж свой первый бонус видят через год работы. Остальное время – оклад. План в первый месяц не стоит, и если ты что-то продал в первый месяц, за это не заплатят. Ну и ГСМ, которые ты потратишь на встречи. А в регионах еще из оклада этот год будешь платить за ГСМ, так как он стоит копейки.
- Амортизация транспорта? Корпоративный транспорт? Нет, это не знакомо компании. А экспедиторы ездят в день ~120 км на своих машинах за 7 рублей. Ремонт и заправка авто – проблема сотрудника. Сломалась машина? Бери за свой счет и сиди дома без денег, так как без автомобиля ты не можешь выйти на работу.
- При трудоустройстве много и долго рассказывают о премиях, но этой премией компания распоряжается, как хочет. Увольняешься? Премию не выплатят. А учитывая, что расчёт премии составляет 2-3 месяца, то за это время ты ее точно не получишь. Поэтому сотрудники готовятся заранее и все сделки отдают коллегам. Премия в продажах зависит от настроения руководства. Да, есть четкая система премирования, но она не соблюдаются. По калькулятору сумма премии условно 200 – можешь получить 20, так как руководство посчитало: «сотруднику повезло, мало трудозатрат приложил», «сделка рисковая», «для новичка это много». Премия в БЭК-офисе – отдельная песня. Она зависит от результатов продаж и выполнения плана продаж. И вот сидят экономисты, юристы и прочие, до ночи работая в выходные, а план... не выполнен. И что? Всем спасибо, премии не будет, ну или копейка. Можно много рассказывать, как это редко бывает, но это всё наглая ложь. Выстроенной, прописанной системы премирования в БЭК-офисе нет, и никто за этим не следит, так как премия платится наобум и по настроению.
- График работы/баланс между работой и личной жизнью для ВТБЛ чужд. Реальный график на большом количестве позиций с 9.00 и до 20.00 точно, особенно конец месяца или года. И плюсом подключение в выходные, чтобы не сидеть совсем до ночи. А что за это? Ну, может быть и «спасибо», без премии, если план продаж не сделан.
- Текучка? Огромная! В регионах офис обновляется по 2-3 раза за год, а в Москве – отделы. В маленьких городах, где работает по 5 продавцов, вакансии висят всегда и не закрываются. Плюс постоянный поиск лучшего, а как найдется, так решат – кого уволить и за что. Опытные сотрудники бизнеса, зная все особенности, не идут и выбирают более достойных конкурентов, поэтому ВТБ готов рассматривать всех. От безысходности. Москва принимает начальников отдела, руководителей группы, которых берут только для того, чтобы те привели за собой людей (прописывают им KPI по количеству людей), а потом прощаются с этими руководителями.
- Большая часть позиций предполагает максимально примитивный функционал, который в других компаниях делает система. Но ВТБ и автоматизация – две параллельные, поэтому набирают толпы людей на эти задачи. Экономистов ищут всегда и в огромных объемах, при этом ждут отличников из престижных вузов. А задачи? В готовый договор вставлять реквизиты или справки о закрытии договора выдавать. И это выполняют два разных человека! Лет через 5 можно стать ведущим экономистом, дадут +5 рублей, и этот сотрудник будет делать ровно то же самое. Никаких навыков и знаний на выходе ты не получишь. И таких позиций море: верификатор, экономист, страхование, сопровождение сделок, документооборот.
- Карьерный рост. Его здесь нет. Руководители сидят по 10 лет, и чтобы вырасти – подожди, когда он уволится. А на позициях в продажах карьерный рост есть, но от него все отказываются, так как все, что меняется – план в два раза, а как результат – совокупный доход понижается в два раза. Ну и оклад +5 рублей. И сотрудников заставляют идти на это повышение, дабы увеличить план.
- Увольнения – компания, которая не дорожит своей репутацией и считает, что можно все. Никакие требования законодательства не соблюдает, и, оказывая давление на сотрудников. увольняет без премий, без выплат, просто одним днем. Для этого есть два человека из Управления персоналом: (ФИО) и (ФИО). А для руководителей создан отдельный курс по увольнению сотрудников. Им отключают доступ к учётной записи. Рассказывают, как дадут рекомендации, после которых никуда не устроишься. Меняют функционал – из менеджера можно стать специалистом контакт-центра, так как должностные инструкции размыты. Под запись ставят невыполнимые задачи. Поднимают через безопасность СКУД, чтобы проверить опоздания. Также проверяют почту – вдруг что-то отправил на личную и т.д.. После этого сотрудник не выдерживает и уходит без выплат, премии и пр. Переговорные, где проводят данные беседы, скоро будут оборудованы глушилкой, чтобы сотрудник не смог записать диалог. Ну а более стойким, готовым обратиться в суд и трудовые инспекции, удается отстоять свои права.
- Качество офиса. Офис на Кожуховской был сформирован где-то в 2013-2014 году, и с тех пор не подлежал капремонту. Ламинат за 10 лет убит в хлам, с мебелью аналогичная ситуация. Чтобы покрасили стены, заделали дырки, потребовалось лет пять побегать за административным отделом и показывать каждую дырку.
- Комфорт офиса. Жадность доводит до того, что, ежегодно увеличивая штат, компания не готова увеличивать площадь офисов (и Москва, и регионы). Сотрудники сидят «на головах» друг у друга, нарушая требования охраны труда по площади на человека. Есть ряд кабинетов без окон, просто переговорные, что тоже является грубым нарушением. Техника, на которой работают сотрудники, не обновлялась с 2011 года. Мышки, клавиатуры, утопающие в жиру и грязи от предыдущих коллег. А компьютеры и ноутбуки в нерабочем состоянии вместо того, чтобы заменить, всё ремонтируют.
К выходу нового сотрудника рабочее место никем не подготавливается. Так как за долгие годы так и не нашли компетентного специалиста. И по итогу, приходя на работу, ты получаешь грязный убитый стол, если очень повезет – захламленную чужими вещами тумбочку (что очень редко, так как долгосрочные сотрудники ставят себе по 2-3 штуки, и столы остаются без них), грязную клавиатуру, мышку и телефон. Каждый сотрудник берет салфетки и отмывает.
- Обучение. Все новые сотрудники обязаны пройти двухнедельное обучение. Не прошёл – с тобой попрощаются. А обучение длится 2 недели и назначается по московскому времени, то есть Дальний Восток учится с 17.00 до 23.00! И что бизнес, что Департамент по работе с персоналом, уверены – это самое продуктивное время для изучения сложного материала. Не учитывая, что есть семьи, дети и т.д.
- Отпуска. В продажах в отпуск отправляется сотрудник только с наработками, чтобы план был выполнен. Если их нет, то заявление не подпишут. То есть спланировать заранее ты ничего не сможешь. В БЭК-офисе в конец месяца и года отпуска не планируются. А учитывая численность отделов, и чтобы никто не пересекался, то отпуск – это подарок за хорошую работу. И, начиная с октября, следят, чтобы отпуска по документам были отгулены. И по итогу либо заставляют писать отпуск и в него работать, либо оформлять отпуск на выходные + пт или пн. И тоже работать. Регионы, где есть дополнительные дни, оформляют эти отпуска, а сами работают. Так как если не сделаешь план – уволят, ну или останешься на мизерном окладе.
- Изменение окладов происходит раз в 5-7 лет и не у всех. А чтобы тебе, будучи супер ценным и успешным сотрудником, увеличили хоть копейку, ты должен пойти в рабочее время искать работу, принести офферы. Их рассмотрят, возможно, незначительно что-то поменяют, но не до условий этих офферов.