Давно уже имелось жгучее желание написать всю правду о Wildberries.
Потому что каждый день на склад приходят толпы новых миньёнов, которым, видимо, обещают золотые горы, а вся правда о штрафах и расценках познаётся только после первой отработанной смены.
Так вот вам правда: в руководстве WB сидят те, кому плевать на работников абсолютно. За почти два отработанных мной года расценки на складе в Екатеринбурге снизились в 2 с лишним раза, а на некоторых операциях - в 5 раз! То есть, если раньше работник за смену мог спокойно заработать 9 - 10 тыс, то теперь - сами понимаете...
А работа почти ежедневно каторжная. При этом ни официальных отпусков, ни больничных вам никто не предоставит. Договор ГПХ не подразумевает.
Обязательная спецодежда покупается работником за свой счёт, да ещё и дорожает непрерывно. Цены в буфете - заоблачные.
В итоге после первой же смены новички, посмотрев на результаты своего труда, и на весь бардак на складе, сбегают в ужасе.
Бардак начинается даже при входе на склад. Годами работники переодевались просто на голом полу, где были свалены кучи пакетов с их одеждой. Больше похоже на всеобщую помойку. Теперь вроде как начали устанавливать шкафчики для одежды, но их всё равно на всех не хватает, и помойка продолжает существовать.
Примерно раз в пол-года руководство "осеняет" мысль, что надо навести "порядок". И тогда все ваши вещи из раздевалки, даже завернутые в пакетах, просто выкидываются в мусорный бак в то время, когда вы работаете на смене. Спасибо "за заботу"!
При входе на склад, и выходе - каждого обязательно раздевают до трусов. Это касается даже девушек.
Почему-то ещё в зад каждому не заглядывают, руководство, думаю, лично хотело бы в этом участвовать!
Теперь, работники говорят, что даже конфеты с собой на склад заносить нельзя! На зоне порядки и то не такие зверские!
Хотите дальше конкретики? Например, на операции сортировки товара при приёмке - так называемый Маркет Плейс - запросто возможно получать ежедневно сумму штрафов больше, чем заработаешь за смену. При этом оспорить огромный ежедневный список штрафов вряд ли получится. И не имеет абсолютно ни какого значения то, как работник обращается с товаром - штрафы в любом случае лететь будут.
Например, на мезонине - гигантском 5-этажном муравейнике, если раскладчик закинул товар не туда, а сборщик его не нашел - штраф за "утерю".
Приёмка товара, кстати, теперь совмещена с раскладкой: сам принял товар - сам его на мезонине безошибочно среди тысяч ячеек и разложи.
И штрафы приходят не только за товары, а даже за якобы "испорченные" Терминалы Сбора Данных, которые постоянно "обновляют" за счёт работников.
И даже если товар просто лежит упакованный на складе больше суток - получите штраф! Товар (а это могут быть тысячи наименований в одном буфере) будет считаться "утерянным", и никого не волнует, что его просто вывезти со склада некому из-за того, что WB вертит всех на известном месте.
Работники склада - терпилы - за всё из своего кармана заплатят!
Я вот вообще не понимаю людей, которые заказывают на WB дорогие хрупкие вещи, особенно габаритные, например телевизоры. Вы что думаете: с вашего телевизора будут пылинки сдувать? Весь штучный габаритный товар перемещается на складе в больших тарах навалом, не надо испытывать тут иллюзий! Ваш телевизор будет закинут в общую тару со шкафами, гантелями, колесами, и канистрами с жидкостями. Без вариантов. И там уж - как повезёт.
Работники WB в любом случае оплатят и стоимость испорченного товара, и его хранение, и даже его возврат с пункта выдачи заказов. Поэтому компании наплевать - что там будет с вашим телевизором...
Мелкий штучный товар ждёт таже учать. Также транспортировка навалом в общих тарах, только с товаром мелким, - меньше 60 см размером. Дальше он подлежит утрамбовыванию в "стандартные", множество раз измочаленные, коробки вместе с другими товарами, и складированию в многоэтажные буфера.
Не знаю как в других компаниях, но на складах WB - только так.
Справедливости ради надо сказать, что некоторые (не все) штрафы можно оспорить, и они иногда возвращаются. Но для этого нужно пройти семь кругов ада...
Реклама WB на каждом углу: свободный график! Но почему-то не упоминается, что не на всех операциях.
Ежедневные выплаты! Но заработок за смену можно вывести только через 3 дня, если что-то от него останется после ежедневного вычета всех штрафов. Даже если остальные дни не работал - штрафы все равно летят до момента прекращения договора.
Карьерный рост! Ну да... Очередная сказка о том, как сортировщику занять "пригретое" место супервайзера, которых, между прочим, тоже не жалуют...
Поэтому советую сто раз подумать, прежде чем заказывать на WB, например, какой-нибудь телефон, или стекло.
И советую тысячу раз подумать, прежде чем идти устраиваться на склад WB. Перетаскивание крупногабаритных товаров, в том числе шкафов, неподъёмных коробок, и тар без колес вам будет предложено на любой операции. А заработаете ли вы хоть что-то при этом кроме сорванной спины - это просто адский квест.
Да, я терпел все эти издевательства почти два года. Но всякому терпению приходит конец!
В общем WB - всё. Как работодатель - опустился ниже плинтуса.
Ни минуты не жалею, что уволился из этой компании!