Отрицательные стороны
Доброго времени суток, всем кто ищет правдивый и адекватный отзыв о данной компании. Сразу хочу обозначить, что текста будет много и я дам развернутый ответ, почему, лично я, никогда не порекомендую своим знакомым данную компанию.
Итак, поехали:
Я находился достаточно длительное время в поиске работы и моя душа всегда лежала к торговле. Просматривал массу предложенных рынком труда вакансий, пока случайно не наткнулся на данного работодателя. Созвонившись и получив краткое введение в курс дела, было назначено собеседование, на которое я прибыл в назначенное время, что бы заполнить огромную анкету для проверки в СБ компании.
Про себя отметил, что офис находится в центре города и транспортная развязка более чем удобная. Офис ничем не удивил.
Сразу же после заполнения анкеты, со мной была проведена беседа, так же присутствовал стандартный для многих компаний "блиц" в несколько вопросов и несложных задач, что бы работодателю было изначально понятно, стоит ли тратить время на сотрудника. По завершении, как мне сказали, я подхожу и так же пояснили, что СБ проверяет анкеты очень долго и досканально, поэтому, главное, что бы я готов был подождать какое-то время их решения. Я согласился и уже буквально через 2-3 дня, мне позвонили и сообщили, что можно приступать к работе и меня ждут на стажировке.
В первый день выдали фирменный красно-желтый жилет с гордой надписью "Джинн" на спине и кучу материала, который совмещал в себе стандарты компании, а так же обобщенный свод правил мерчендайзинга и торгового агента.
И все было настолько радужно и беззаботно, что мое сознание подхватило этот энтузиазм и увлекло меня в чудесную даль (в прямом смысле этого слова) опта и розницы.
Зарплату хочешь хорошую? - так вот от 50000 в месяц, у нас люди и по 70000 получают, планы то у нас более чем реальные! Что насчет ГСМ? - так пожалуйста, полностью возвращаем, единственный нюанс, - у нас его программа просчитывает и мы, увы (никто) не знает как она это делает, но все прям копейка в копейку! И амортизацию авто и мобильную связь мы тоже оплачиваем! Если в отпуск захочешь или на больничный, - так мы и это оплатим, у тебя же здесь полный соц.пакет! И оформление у тебя согласно ТК РФ с первого дня работы, правда пока придется на испытательном сроке в 3 месяца потусоваться, с голым окладом, но ты не переживай, у нас все решает СВ и если ты себя покажешь как хороший работник, мы тебя после первого месяца переведем в основной.
Честно, в таком кураже, мозг вообще отказывался адекватно воспринимать информацию, я, как и все новички, просто не верил удаче, и чесслово так и думал, что,- "Вот он рай. Не зря так долго искал" И думал я так ровно до тех пор, пока не получил первую ЗП. Так же очень смущало, что на каждой торговой точке продавец боязно оглядывалась по сторонам, крестилась и шептала: -"Как же ты так...Беги отсюда, сынок..." Но я списывал все на лояльность ТТ, точнее на тот момент, ее отсутствие и набожность деревенских женщин, маршрут у меня, кстати был межгород (Случалось побывать там, где Макар, не то, что бы телят не пас, он даже и не думал близко их там пасти)
Ну обо всем по-порядку:
1) Сама работа, это чистой воды вен-селлинг (продажа с борта а/м). То-есть, твой рабочий день начинается в 7.45 утра. Ты уже в это время должен быть на территории, стоять с накладной на загрузку. Врать не буду, первые недели, пока было знакомство с территорией и ТТ, - загрузки были минимальны. В последующем же времени,внутренний ди-джей внутри черепной коробки СВ (Рита, привет тебе огромный) запускал трек небезизвестных "Bomfunk-MC's Freestyler" и она речитативом визжала: -"грузим больше, больше, больше!" В итоге машина при выезде со склада была больше похожа на БТР с бойницей вместо заднего стекла. Ездить приходилось заваленным под крышу и ориентироваться в дорожной обстановке исключительно по боковым зеркалам( не раз ловил себя на мысли о покупке прицепа/багажника на крышу/газели с термобудкой).
2) Работа с КПК.
КПК, в понимании обычного человека, это нечто, в чем установлена ОС, так же различные штатные программы, которые облегчают жизнь в те или иные моменты. На деле мы имели стандартный телефон ("моторолла" -просто пушка), ОС Андройд и программку "ВАРМ", которую создали великие и светлые умы компании "Смарт". Признаться честно, более глючной и "сырой" программы я не видел. Помимо того, что в этот, так называемый КПК, ты должен установить свою сим-карту, ибо компания не выделяет симки, это чудо инженерной мысли от китайских братьев, постоянно "жрало" батарею как не в себя, потому, что на нем все рабочее время включены интернет и GPS, и так ко всему прочему, этот меленький убл**ок становился еще и твоим лучшим другом, потому что без него ты и шагу ступить не можешь. Приезжая на ТТ, ты начинаешь визит, еще сидя в машине запускаешь сценарий, что б время не терять ( кстати тема дохлая, потому что иногда попадал на обеды или выходные дни, а без фото - сценарий закрыть невозможно), и уверенный в себе ступаешь на потенциально-денежную территорию. Дальше идет работа по стандартам торгового агента, ничего интересного в целом, самый кайф начинается тогда, когда ты либо получаешь желанную заявку, либо у тебя совсем, ну прям вот вообще ничего не хотят брать. В проге уже забиты графы "остатки", "ротация" и ты должен внести туда данные в графу "заявка", если ты отгрузил ТТ, либо пропустить этот шаг, если ничего не взяли. Но, есть одно "но": у тебя 2 рукописных накладных, казалось бы, зачем вносить все то же самое еще и в КПК? все просто, как мне сказали - твоя рукописная накладная может считаться недействительной, если ты не продублировал все в КПК. Резонный вопрос: - накой тогда рукописные накладные, если у меня все в КПК? Этот вопрос так и остался без ответа.
3) Привязка по времени.
Этот пункт приносит столько же боли, сколько и взгляд на свою груженую "лошадь". Клянусь, боль практически физическая, осязаемая каждой клеткой тела. Среди моих знакомых, есть те, кто работает торговыми агентами, так вот в нормальных компаниях, компаниях не то, что бы с российским зарекомендованным именем, а компаниях мирового уровня, существует четкий регламент рабочего времени: с 9.00 до 18.00. Это стандартный график работы торгового агента. Адекватное руководство понимает, что ты тоже человек, что у тебя помимо моральной истощенности от постоянных цифр в голове, внимания на дороге да и просто фактора усталости, плюсуется еще и усталость физическая, от того, что ты стараешься продать "борт" по максимуму, что бы принести пользу компании и материальное вознаграждение себе, как сотруднику. У нас в компании, четкого графика не было как такового. единственное условие: на складе в 7.45, домой - не раньше 17.00, иначе запаришься объяснительные катать (кстати узнал от СВ, практически перед самым увольнением, что 3 написанные накладные продлевают сроки испытательного месяца). Так вот касательно самой "привязки", - она равна 12 минутам. То-есть, открывая сценарий на ТТ, ты запускаешь таймер и тут хоть убейся, закрыть сценарий ты должен по истечении 12 минут. Хорошо, когда есть заявка, время растягивается и до 20 и до 30 минут на ТТ, но вот когда ее нет... Тут в дело вступает логика СВ: - делай мерч, обновляй POSM'ы, вам есть чем заняться на торговых точках. Может оно и так, но что делать с точками, в которых есть мерч и не требуется прикладывать руку? Тут все просто: хочешь, общайся с продавцом(если он лоялен), копайся в носу, говори с местными алкашами о погоде, или просто сиди в машине. С недавних пор, у руководства появилась новая фишка: - сиди и заполняй маршрут. Вноси все, что у тебя взяла ТТ и не взяла, с тем лишь различием, что ты штучный товар переводишь в часть от полного блока( напомню, что все твои заявки есть в 2х накладных и КПК). Лично для меня, - это дополнительное зад**тство, как будто СВ сидит и придцмывает для себя сценарий игры "За**и торговика".
4) Дорога домой.
Переступая порог родных стен , откатав за день 180 - 340(бывало и такое на межгороде) километров, устойчиво тошнило от руля и машины, а порой и вовсе хотелось совершить суицид от того, что ты понимаешь несколько вещей:
а) ты чертовски голоден, но поесть тебе не удастся
б)ты грязный, вонючий, пыльный, но ты не пойдешь в душ
в)ты не можешь прилечь, пока ты не посчитаешь дневные продажи
На уровне опытного агента, подсчет занимает порядка 20-30 минут и ву-а-ля, все готово(кстати, хочу выразить благодарность коллегам, которые придумали собрать таблицу в "Эксель". Оч крутая штука, дальше буду юзать на новом месте)Но когда ты в статусе новичка, подсчет, это нечто мистически-адовое, то, что придумано самим дьяволом, для того что бы добить тебя в конце дня окончательно. Я считался по 2 с лишним часа, по одной простой причине, что мозг уже просто отказывался работать и перебрав кипу накладных, я мог просто не увидеть 3 пачки орешков, которые были проданы, а в отчете я их не указал. Итог: сумма не сошлась - муки продолжаются. И совсем не хочется, что бы с утра на тебя орали и бросались прелыми тряпками, поэтому ты скрипя зубами, переписываешь накладные раз за разом и пытаешься увидеть то, что не заметил в прошлые разы.
Утром помимо собрания нас всегда ждала доска, на которой мы считали свои планы фактические и планы остаточные(на кой - непонятно, у СВ это все было, видимо часть игры описанной выше). Короче, выезжали все на маршрут, зачастую, уже уставшие и злые.
5)Материальное вознаграждение.
Ура! Добрались! Спасибо тем, кто нашел в себе силы дочитать и дошел до этого пункта(для Вас стараюсь, правда ;)). В общем и целом, как я и говорил, я одухотворенный мечтой об еще не заработанных миллионах, старался из кожи лезть вон, и делать планы по всем задачам, которые были поставлены. За неполный месяц я получил 12 с чем-то тысяч, и успокоил себя тем, что месяц то неполный, мой миллион ждет меня в следующую ЗП. Было бы смешно, если бы не было так грустно... Дотянув все планы практически до 100%(кроме мерча) в следующий месяц, настал день ЗП.
Не выдали.
Сослались на то, что мол, все долги не собрал. как соберешь, тогда и получишь. Хотя каждому, кто хоть немного знаком с понятием торговли, а тем более работал агентом, знакомо понятие "дебиторщик". Это человек, который либо в силу своих возможностей, либо в силу своей природы, просто не платит тебе деньги за отгруженный товар. И ты как рыба об лед бьешься и пытаешься "выдоить" с него хотя бы часть суммы. Иногда получается, иногда нет. Руководство знает таких проблемных клиентов и вместо того, что бы рассказать заранее о них, или войти в положение, когда уже отгрузка свершилась, хоть как-то разрулить ситуацию, напротив, говорят тебе, что ты дуралей и "кого ты отгрузил ваще? денег теперь год не увидишь".
И вот так я из своих обещанных 30 тысяч привез домой 17...
17, КАРЛ!(с)
Оказывается мой испытательный срок продляли, а я и не знал. 30 тысяч превратились в 25000, 5000 из которых вычли за неподписанные на 100% договоры(внесу ясность, на межгороде есть люди, которые работают в частных домах без ИП и ООО вовсе. С ними просто нереально подписать договор. Их фактически нет в реестре. Но наше руководство это абсолютно не заботило). Так же накидали минусов с борта, за ревизию и долги, которые не вернули дебиторщики.
То-есть, мой труд, лишения моей семьи, в том, что отца и мужа не видели 5 дней в неделю с 7.00 утра до "как придется" вечера, в том, что я физически с заваленной машиной не могу отвезти ребенка в детский сад, например, то, что моя машина за 3 месяца работы "усосалась", как за 5 лет, - вот это все(спсок можно продолжать) вкупе было оценено в 17.000 рублей, которые еще и получить надо умудриться.
И это только то, что реально накипело.
Подведем итог:
Я никогда не посоветую эту компанию своим знакомым, только если не захочу, что бы их морально уничтожили. Если вы извращенец и у Вас проблемы с восприятием реальности и вы обожаете путь "кнута без пряника" - тогда Вам подходит данная компания и вакансия торгового агента в ней. Спасибо за внимание, всем удачи и будьте осторожны в выборе компании для работы.
P.S: теперь я понимаю продавцов, которые крестились и уговаривали меня бежать оттуда...