Отрицательные стороны
График – даже если тебе это ненужно, всё равно придётся отработать несколько выходных в месяц. Два выходных в неделю есть всегда, но часто они разделены. Плюс периодические ночные смены.
Зарплата в Москве – неконкурентоспособна. Чисто теоретически есть возможность получать более или менее приличные деньги. Но изрядная их часть – премия и доп. выплаты, на получение которых не всегда можно оказывать непосредственное влияние. В итоге гарантировано вы получите лишь очень скромный оклад. Растёт зарплата быстро только первый год. Потом – лишь общие повышения, не покрывающие даже инфляцию. Всё бы ничего, но эта ситуация складывается почти на вех должностях. В результате, как бы вы не развивались и какие бы повышения не получали, вы ПОЧТИ ВСЕГДА будете зарабатывать меньше, чем ваши коллеги из других фирм.
Коллектив – неприятен. Большая часть простых рабочих – вчерашние гасторбайтеры купившие или получившие гражданство. Само по себе это ничего, но многие из них с трудом на русском говорят. Впрочем, коренные жители не намного лучше порой по культурному уровню, и квалификации. Среди первых и вторых встречаются приятные и интересные люди, но таких очень мало.
Управление и начальство – как повезёт. Менеджеры и их стили управления отличаются очень сильно. Некоторые могут орать на вас матом, другие всегда помогут и защитят. Насчёт Гипермаркетов не скажу, а вот в магазинах формата Сити полностью игнорируется принцип единоначалия – к вам в течении дня могут подойти четыре разных менеджера и заставить по-разному переделывать одну и туже работу. Хуже всего, что каждый из них имеет на это полномочия.
Тотальная экономия на всём, особенно на людях. Хитрый бизнес план касательно персонала. Людей в отделах вечно не хватает. Работа их ложится на плечи имеющихся сотрудников. В результате они или работают как проклятые, получая в конце концов более-менее нормальную зарплату, или работают кое-как но и платят им кое как. В любом случае работа выполняется на приличном уровне, а организация экономит на расходах.
Корпоративная культура – поводок, который удерживает работников на такой низкой зарплате. Высшее руководство относятся к людям как к рабочей скотине, а те любят организацию и считают себя частью «чего-то большого». Номинально все следуют строгим правилам, на деле многие запреты нарушаются и покрываются своего рода круговой порукой. Откровенное воровство редкость, но вот использовать рабочее положение, чтобы отложить себе товар со скидкой – это завсегда. Хуже всего то, что соблюдая все правила магазина просто невозможно работать – они очень сильно оторваны от реальности. Результат – вас провоцируют нарушать правила, а потому отнимают премию, если нарушение вскроется.
Отношение к покупателям конкретного сотрудника – почти всегда как к досадной помехе. Клиенты в долгу не остаются – приготовьтесь выслушивать тонны жалоб и критики всего магазина, вашего отдела, и лично вас. Начальство будет уверять, что клиент прежде всего, но он на помощь им уходит ваше рабочее время, которое никто учитывать не будет, когда окажется, что нужных для премии критериев вы не достигли.
Опыт работы – Ашан своеобразная организация, со своей корпоративной культурой, системой управления и правилами. Изрядная часть полученного вами опыта будет неприменима вне рамок этих правил. Хотя, тут всё зависит от вашей должности.