Отрицательные стороны
В общей сложности я проработала в двух магазинах сети три года, за это время была и кассиром, и продавцом, и заместителем директора. Как вариант постоянной работы не рекомендую даже рассматривать, особенно сейчас.
Сразу хочу сказать, что очень многое зависит от того, в какой именно магазин вы попадете и в какой коллектив. Читала отзывы о неадекватных директорах, да, их действительно много. Но мне, к счастью, повезло. В первом магазине коллектив (за редкими моментами) был хороший, все друг другу готовы были помочь, если работы в зале было много, даже директор выполняла ее наравне с сотрудниками. Зарплата была низкая, но и нагрузка не была огромной, за исключением Школьной кампании и Нового года.
В другом магазине города уволили директора, замену не могли найти полтора года (что уже о многом говорит, претенденты приходили, узнавали соотношение зп и обязанностей и просто уходили). Все же наш директор согласилась перейти в этот магазин и предложила мне стать ее замом. И понеслось... Если в нашем старом магазине текучка была, но за счет костяка старого коллектива она переносилась легче, то тут... Начнем с того, что первый магазин находится в спальном районе, а второй — в центре города. Нагрузка отличается кардинально, при этом зарплата во всех магазинах города одинаковая. Это во-первых. Во-вторых, магазин полтора года работал без директора, и в торговом зале, и в подсобном помещении творился кошмар: грязные стеллажи, товар разложен кое-как, штабеля коробок, тусклый свет. За полгода у нас сменился один кассир и два продавца, фактически все приводили в порядок три человека: директор, я и кассир. Что мы получили за это? Ну у нас немного повысились показатели просто за счет того, что теперь мы смогли находить товар, потому что он стал лежать там, где ему положено быть. Материально это выразилось как? Никак. Потом приезжает инспектор и говорит: "Ну да, вы немного прибрались". Спасибо большое. Мало того, что я, заместитель директора, выполняю свои обязанности, потом выхожу в зал, перебираю стеллажи с книгами за бесплатно (это не моя работа, а работа продавца... которого нет), так я даже не получаю за это банального уважения к своему труду от вышестоящего руководства.
В-третьих, персонал мы ищем месяцами. Если сперва мы еще реально смотрели на стажеров, выбирали, то в последнее время готовы были взять кого угодно, но только даже кандидаты перестали приходить, а те, кто приходил, узнавали о реальной зарплате и уходили. На собеседовании ВСЕМ врут, даже кандидатам в директора. Во всех магазинах города (у нас их три) открытые вакансии, оставшиеся сотрудники работают почти без выходных. Рост зарплаты? Вы в летнюю волну не попали, в следующую, скорее всего, тоже не попадете. И вообще наши сотрудники должны работать за идею, а не ради денег. Это почти дословная цитата. Еще один кирпичик в стену.
На самом деле мне сам процесс работы в ЧГ даже нравился, пока не стали расти требования при зарплате, оставшейся на прежнем уровне. Последние годы ЧГ был чуть ли не монополистом на рынке книготорговли, но после локдауна с СВО и книг стали покупать меньше, и конкуренты в лице маркетплейсов и интернет-магазинов подняли головы. Руководство зашевелилось, стала проводится куча акций, тематических выкладок, вводится куча купонов, начали проводится дни, когда все сотрудники должны работать исключительно с покупателями. И все это, конечно, замечательно, но цены выросли, требования выросли, а зарплаты остались прежними. А вишенкой на торте стало распоряжение о снятии стекол с витрин с подарочными изданиями, где бывают книги и по сорок тысяч. И кто же будет отвечать за воровство этих книг? Ответ, думаю, ясен.
Я, конечно, не экономист по образованию, но на мой взгляд, компания агонизирует. Она всегда держалась на текучке, но сейчас отсюда побежали все и во всех городах.