Отрицательные стороны
1. Низкая зарплата. Об этом и говорить нечего. Свои 20 тысяч ты получишь, а вот больше уже сложно. Карьерный рост имеется, но тесты на повышение категории достаточно трудные, с каверзными вопросами.
2. Покупатели. Это что-то с чем-то. Бывают очень классные покупатели, с которым приятно общаться, но не нужно ожидать, что к вам будут захаживать сплошные книголюбы. 80-90 процентов придут купить что-то в школу ребёнку или себе в офис, поглазеть, купить жвачку, выбрать ручку и т.д. Многие уверены, что знаешь вообще всё на свете, поэтому даже не удосуживаются прийти к тебе хотя бы с правильным названием книги, потому что а зачем? Продавец же сам догадается, какую именно книгу они имеют в виду. В итоге ты смотришь в базе, ничего не находишь, а потом выясняется, что человек просто переврал название. Однажды какой-то уникум вообще притащил вырванную страницу (!!!) нужного учебника и попросил найти такой. Пребывая в святой уверенности, что мы абсолютно все книги пролистали и знаем, что у каждой внутри. Иногда приходят за какими-нибудь контурными картами в январе, когда ничего уже в наличии не осталось. Почему нельзя было купить всё в начале учебного года? Загадка.
3. Постоянно спрашивают, что сколько стоит. Это нереально бесит, потому что цена указана на самих книгах. Некоторые люди почему-то ожидают, что на полке, на которой стоит (условно) 50 книг, должны быть ровным рядком наклеены цены. Как в продуктовом. Возможно, я придираюсь, но я не понимаю, что такого сложного в том, чтобы догадаться, где цена, а не вопить на весь магазин "У вас тут нет ни одного ценника! Кошмар!". И в принципе любят подойти и докопаться с этим или другим глупым вопросом именно в тот момент, когда ты отсчитываешь сдачу другому покупателю. Хотя это, наверное, больше характеризует работу кассира как таковую, а не работу конкретно в ЧГ.
4. Нехватка сотрудников. Перерабатывать как-то не приходилось, но нередко бывает так, что собирается очередь, и всем нужно твоё внимание, а ты даже второго продавца не можешь позвать, который бы поговорил с частью покупателей вместо тебя или помог найти книжку.
5. Переоценка. Два раза в неделю, вместе с товаром, приходят новые ценники на некоторые вещи. Их нужно найти и ценники поменять. Не успел? Покупатель может заметить разницу между ценником и чеком. И тебе придётся возместить ему разницу. Обычно это 10-15 рублей, но люди смертельно обижаются и считают, что ты их обманул. Если ты внимательно делаешь переоценку и проверяешь цену перед тем, как выложить на полку товар, который уже давно находится в магазине, такие случаи - редкость. Но иногда о переоценке какого-то товара просто не сообщают и ценники на него не присылают. Выясняется потом случайно.
6. Снова коллектив. В основном адекватные и приятные ребята, но иногда можно серьёзно вляпаться и попасть в магазин, работа в котором будет адом. По своему опыту скажу, что лучше работать в небольших филиалах ЧГ. Там обычно коллектив без заморочек. В крупном магазине, особенно если он находится в какой-нибудь историческо-туристической части вашего города, нередко работают старые грымзы, которые трудятся там уже 10-15 лет и начинали работать ещё до того, как их магазин стал зваться Читай-городом. У них очень часто есть своё мнение о том, как нужно работать, и новым сотрудникам они не рады. В таких магазинах могут быть излишне строгие требования к внешнему виду, придирки к каждой фразе и тому подобное. Запомните, если кому-то не нравятся ваши красные волосы или пирсинг, то он зарвался и пытается устанавливать свои правила. Потому что на самом деле важно только соблюдение фирменного стиля (футболка Читай-город, бейдж, девушкам отсутствие яркого макияжа). Маленькие магазины могу порекомендовать для трудоустройства, там практически всегда спокойно. За исключением праздников и иногда выходных.