Нормальные люди компании максимально неудобны, так как их присутствие очень мешает руководству разводить тупой формализм, кухонную диктатурку и замшелый совдеп. Региональный директор по Новосибирску Гаврилова С.М. – один из самых токсичных, лицемерных и профессионально некомпетентных людей, с которыми приходилось встречаться. Это тот случай, когда человек в принципе не хочет вникать в суть работы, но очень не хочет, чтобы это заметили. От генначальства можно спрятаться за табличками с циферками и бестолковыми рассуждениями об эффективности и KPI, а с сотрудниками уже сложнее, так как сложно не заметить, что человек не разбирается буквально ни в чём, если ты видишь его каждый день. Так что быть слишком умными сотрудникам тоже нежелательно, потому что на их фоне региональный директор выглядит, цензурно говоря, так себе, и очень оскорбляется этим фактом, вместо того, чтобы потратить это время на то, чтобы приобрести знания, нужные для работы – за несколько лет её нахождения в компании (язык не повернётся называть это работой) была куча возможностей, чтобы это сделать.
Поэтому люди, разбирающиеся в дизайне текстиля, в новосибирских салонах нужны сейчас только для того, чтобы заниматься бесконечным информационным обслуживанием регионального директора, объяснением ей нюансов работы с клиентами и написанием инструкций к работе в 1С. Причём, учитывая, что человек находится в компании несколько лет, настолько глупых вопросов даже стажёры-новички не задают. Повторять объяснения можно десятки раз с одинаковым (нулевым) результатом, поскольку в голове у человека, кроме бесконечных косноязычных псевдобюрократических конструкций, не задерживается ничего. Предыдущие руководители салона обладали достаточной квалификацией, чтобы разбираться в дизайне, самостоятельно оформить заказ в случае большого потока клиентов и на постоянной основе проверять эскизы и расчёты дизайнеров. В данном случае, никакой помощи в работе, кроме фразы «это не ко мне», пришедшим новым сотрудникам ожидать не стоит. Возможно, вам выпадет возможность поучаствовать в коллективной оплате переделки заказа, который региональный директор приняла лично и лично его запорола, отчего клиент остался недоволен, но ответственны за это внезапно все сотрудники магазина. Вам напишут об этом в корпоративный чат и сообщат «я считаю, что это справедливо». Во имя луны!
Также сотрудники в новосибирских филиалах сейчас нужны для того, чтобы у регионального директора было кого доводить до нервных срывов, придираться к внешнему виду (фигуре, одежде, макияжу, причёскам, форме бровей, татуировкам и т.д). Чтобы было на кого сваливать все беды магазина в жалобах генначальству, и в спину увольняющимся людям говорить, что «они просто неблагодарные и не ценят того, что компания для них сделала». И, конечно, чтобы было к кому залезть в карман и отщипнуть часть зарплаты по причине «не так стоишь, не так смотришь, не так выглядишь» (в отзыве ниже очень точно сформулировано). Ещё сотрудники требуются для вежливого стояния молча у стенки, пока человек присваивает себе их заслуги и свистит о них в уши клиентам и дизайнерам-архитекторам (отчаянно стремясь, чтобы никто не догадался, что на самом деле он не разбирается абсолютно ни в чём). Ещё сотрудники нужны для того, чтобы напоказ громко называть их командой, коллегами и ещё всякими объединяющими корпоративными словечками, а исподтишка пытаться поссорить их друг с другом – например, говоря одним сотрудникам гадости о других. По причине того, что 99% людей не ведутся на эти разговорчики и вообще не в состоянии ужиться с региональным директором ввиду её непрофессионализма, крайней токсичности, базарного хамства в общении и бесконечного кидания обидок на попытки вести нормальную коммуникацию, сотрудники нужны ещё и для того, чтобы им периодически заявляли, что они обязаны ехать работать в другой филиал (в городе их два) по причине «там все разбежались, кадров нет».
Если по какой-то причине вы от такого кайфуете, или у вас высокий уровень пофигизма, или вы просто разделяете такие же, кхм, ценности в работе – попробуйте. Если нет – максимально не рекомендовано, не стоит даже пытаться. Город большой, и в нём хватает компаний, занимающихся текстильным дизайном, где генначальство не держит в филиалах такие кадры во имя неведомо чего (что исчерпывающе характеризует их самих и их ценности). Ценит сотрудников, создаёт им нормальные условия труда, не экономит на всём подряд (начиная от туалетной бумаги, заканчивая оформлением магазинов), способно к нормальной коммуникации без бесполезной бюрократии, езды танками по людям и детсадовских истерик. И ещё, кстати, не обворовывает сотрудников – как во время работы, исподтишка залезая к ним в карман, так и при увольнении, безо всяких объяснений не выплачивая большую часть зарплаты. Видимо, считается, что это справедливо, ха-ха.