Подробный отзыв:
Не суйтесь сюда!
Поделюсь и я своим опытом работы в данной компании. Было это давно, 5 лет уже прошло, поэтому доскональных подробностей уже не помню, но суть расскажу.
На тот момент я была выпускником и мне никак не удавалось найти работу по профессии. Никто не хотел брать к себе без опыта.
Я разместила с своё резюме на разных сайтах, в том числе и на "Авито". Именно с него мне позвонили и пригласили на должность "Администратора" на ресепшн, как тогда сказали "салона красоты". Назвали адрес, как пройти и пригласили на собеседование на следующий день.
В назначенное время я пришла на Светскую, 64 (Новосибирск), поднялась на этаж и попала, по первому виду, в салон красоты, а точнее в холле данного салона. За стойкой были две девушки. Я подошла к ним, сказала, что на собеседование. Мне дали заполонить анкету, что я и сделала. Потом отдала анкету, мне сказали подождать.
Ждать пришлось не долго. Вышла молодая женщина и пригласила к себе в кабинет. Началось само собеседование. Начались стандартные вопросы: "Где училась?", "Опыт работы?" и так далее. К слову, все эти вопросы были в анкете. И зачем я её заполняла? В общем, закончились вопросы. Дальше она мне сообщает, что должность "Администратор" уже закрыта. Но есть предложение - "Оператор call-центра", там и "зарплата больше", на что я и повелась. Кстати, о названии компании на тот момент я так и не знала.
На работу выходить сказали на следующий день. А вообще меня хватило на 3 дня!
День первый.
Пришла я уже в другой офис в том же здании. Офис чем-то мне напоминал кабинет информатики: компьютерные столы, на них были компьютеры (зачем они там - вообще не понятно. За всё время, что я там была, они ни разу не включались) и подставки с канцелярскими принадлежностями. Во главе кабинета сидела молодая женщина. Я подошла к ней, она меня отметила (ну реально, как учитель в классе) и выдала телефон и два листочка: один с текстом, другой с номерами телефонов и даже с именами. Сказали учить текст.
Так как я была на тот момент "стажёром" моя смена составляла всего пол дня. На тот момент я очень сильно боялась звонить на чужие номера. Читая текст, я уже начинала понимать, что это, кажется, не моё.
Думаю, кто сталкивался с подобными компаниями, представляют, что там был за текст, поэтому скажу вкратце: в тексте говорились обязанности оператора. Чуть ли не в каждой строчке мелькало "оператор должен улыбаться", подробно, что нужно говорить, что отвечать на возражения. Например, на популярный вопрос "Откуда вы взяли мой номер?", нужно было отвечать: "Мы сотрудничаем с разными компаниями, в том числе с аптеками, с салонами, с магазинами. Возможно, Вы там заполнили анкету..." (с.)
Из текста мне наконец-то удалось узнать, что за компания, в которой я работаю. Но на тот момент о данной компании я ничего не слышала, хотя о подобных схемах я была наслышана. Что это за компания я изучила только вечером. Но это меня не сильно испугало. Решила всё же "попробовать себя".
Когда я изучила текст, девушка, которая сидела рядом (как позже выяснилось - она мой "куратор"), объяснила мне вкратце:
- как звонить (что говорить);
- какие номера каким цветом выделять ("не ответил" - жёлтый, "согласна" - зелёный, "отказ" - розовый). На не отвеченные номера нужно было обязательно дозвониться позже;
- какие комментарии писать (по необходимости;
- ну и тоже самое показала на личном примере.
Также она сказала, что стол, за которым я сижу, теперь является моим рабочим столом. То есть никто другой за него не сядет и свои номера я могу домой не не брать, никто его не тронет. На деле, как я потом выяснила, за этим столом работал кто-то ещё. А текст она сказала забрать с собой и выучить наизусть, чем я потом целый вечер честно занималась.
Посидев ещё, почитав текст и собравшись с силами, я начала обзвон. Естественно, никто не соглашался "прийти на процедуру" и даже посылали. Как мне сказали "первые дни ни у кого не получается". Так и закончился мой первый день.
День второй.
Пришла, получила телефон, ещё листки с номерами и села на своё рабочее место.
Кстати, номера телефонов, с которых мы звонили, получали мы "какой попадётся". То есть блокировать номер или запоминать имя оператора - бесполезно. На следующий день с этого номера позвонит другой оператор или этот же оператор позвонит с другого номера.
Вообще рабочий день у нас начинался с 7.30. Если честно, не понятно, зачем так рано. Если мне позвонят в столь ранний час со своей рекламой - я бы, мягко говоря, была бы не довольна.
В процессе всего рабочего дня стоял гул (и так все эти дни, что я там проработала) от моих коллег и от радио, которое зачем-то там играло (якобы, для поднятия настроения, но меня оно, ели честно, отвлекало. Думаю и люди, которым я звонила, были тоже не довольны, услышав этот гул с музыкой.
Они же меня и посылали, а кто-то вежливо просили "не звонить". Но, к сожалению, у себя я хоть и отмечала этот "отказ", из общей базы эти номера не удалялись.
Так же я не понимала, как я могу рассказывать об услугах, хотя сама и понятия не имею, что там и как делается.
Я пыталась честно работать, даже не уходила на перерыв... В общем, к концу второго дня на этот "лохотрон" никто так и не согласился.
День третий (он же и последний).
Здесь уже чуть меньше подробностей, всё итак понятно.
События поменялись, когда к нам пришла ещё одна женщина, то ли директор, то ли руководитель. Она и заявила, что мало "позвонить и пригласить", нужно, чтобы клиент не просто "согласился", но и пришёл. А тем, кто не пришёл, мы должны звонить по новой. Однако наша зп зависит от количество людей, которые пришли. А если от нас даже и согласились, даже записались, но не пришли, то и зп составит 0 р. Супер! Это стало моей последней каплей.
На перерыве наш "куратор" нас собрала и начала нас правильно "учить", как надо обзванивать. Я не стала учиться, сказав ей прямо, что я работать здесь не буду.
До конца дня я ещё позвонила нескольким номерам, но безуспешно.
На следующий день я не пошла. Но в 7 утра мой "куратор" мне всё же позвонила с вопросом: "ты где?". На что я повторила ей, что я у них больше не работа. Удивительно, но меня даже уговаривать не стали.
Ну а теперь несколько советов, как от надоедливых "звонилок" избавиться, возможно, вам это поможет:
- В первую очередь, стоит помнить, что оскорблять оператора - глупо. Всё же не все операторы по своему личному желанию Вам звонят. Да и попасть он к Вам может случайно, так как несмотря на Ваше "не звоните", как я уже говорила, Ваш номер из общей базы не удаляется;
- При заполнении анкет в магазинах, аптеках и т.д., будьте внимательны. Не подписывайтесь сами на обзовоны и распространение в другие call-центры Вашего номера. Внимательно читайте анкету, там эти пункты есть;
- Попросите вежливо оператора Вам не звонить, возможно Вам повезёт, Вас оператор поймёт и звонки прекратятся.
Из личного опыта: Я так прямо и сказала: "Девушка, я всё понимаю, Вам необходимо хоть как-то меня уговорить меня, чтобы я к вам пришла, но я не приду, потому что меня ваши услуги не интересуют. Давайте не будем больше тратить друг у друга время. Спасибо.";
- Скажите, что Вам нет 25. Большинство этих услуг предназначены для людей в возрасте от 25 лет;
- Скажите, что Вы уехали из города. Тут лучше добавить, что навсегда или давно уже там не живёте. Иначе начнутся вопросы "А когда Вы вернётесь?" и начнут Вам тогда названивать после указанной даты. А если дату не назовёте, то звонки также продолжатся. А ещё лучший вариант - сказать, что в данный город заезжали на время (в гости, например), а живёте совсем в другом (городе), а данный город посещать, особенно в ближайшее время не собираетесь;
- Ну или ещё, как вариант - прикинуться неадекватом.
Из личных плюсов работы в данной компании - получение опыта как и в общении с людьми (в том числе с незнакомыми, по телефону), так и изучения схему работы подобных сервисов изнутри.