С интересом наблюдаю много лет за деятельностью этой компании на рынке, у меня очень много друзей и знакомых работали у вас. К сожалению, с самого начала деятельности допущено очень много системных ошибок, которые теперь вылились в описанное здесь и на предыдущих ветках.
сам формат работал нормально первые 3-4 года, пока не было конкуренции и это позволяло устанавливать любые цены. МЕТРО сделало их низкими и народ закупался у них, в т.ч и целевая аудитория -оптовики. И это при том, что можно еще было закупаться и на оптовых рынках, и напрямую у производителя. Потом развивались конкуренты, но МЕТРО продолжало работать в том же ключе. Первый звонок прозвенел в 2009 году -бахнул кризис. МЕТРО просто проплыло по течению, и не внесло никаких корректив в развитие своего бизнеса.Вернее внесло, но со знаком минус -увеличило поборы с поставщиков. Когда в конце 2014 года доллар вырос в 2 раза, выяснилось, что основные поставщики МЕТРО работают с импортом, и, соответственно, цены тоже выросли. Конкуренты тоже проседали, но не так, как МЕТРО. Но МЕТРО имело запас прочности в Европе(все-таки крупная и небедная компания), тем более, прибыль все-таки еще была и позволяла, если не шиковать, но хоть не сильно ужиматься. В стране наступила рецессия, а ваша компания жила по графику "как до кризиса" Конкуренты придумывали новые модели ведения бизнеса, и в итоге продукция МЕТРО стала трудно конкурентной на рынке. Зайдите в любой магазин Биллы, Ашана и пр.- сплошные акции, скидки и т.п. В МЕТРО совершенно непонятная система трех-четырех цен на товар, и к тому же, часто оптовая цена в МЕТРО выше чем на полке у конкурентов. Это нормально? Куда пойдут покупатели?
Огромные проблемы с HR, точнее, в классическом понятии его просто нет. С самого начала не было. Мне когда сотрудники рассказsвали про то, как работает HR, я очень сильно удивлялся. Причем, каждый следующий HR директор был слабее предшественника, и соответственно, кадры подбирал подобающие. Отсутствие системы мотивации персонала, полный бардак в зарплатной ведомости, непрозрачная система поощрений. В итоге, у конкурентов сейчас работает значительная часть ваших лучших менеджеров, они теперь знают, как избежать тех ошибок, которые совершила Ваша компания
В итоге положение компании достаточно тяжелое, но не безнадежное. Если топ-менеджеры сумеют переформатировать компанию в новых условиях, тогда выплывет. А еще я слышал, в МЕТРО с профсоюзом проблемы.
Ничего удивительного- было бы странно, если бы этого не случилось. Компания долго и упорно, преодолевая сопротивления немногих здравомыслящих сотрудников, шла к такому концу. Очень странная политика, непрофессиональные решения практически во всем привели к такому результату.
Низкие зарплаты. Практически по любой позиции % на 10-25 ниже, чем у конкурентов. Все попытки достучаться до "небес" утыкаются в одну фразу: HR мониторит ситуацию и дает такие сведения по з/п. Они профессионалы!"
Я вас люблю... Профессионалы... HR... в МЕТРО... Эти профи не могут выстроить ни систему мотивации, ни нормальные тренинги. Бонусная система не затрагивает низшие, испонительские должности. Я за 9 лет работ так и не поняла систему выплаты премии -настолько непрозрачно. Кстати, характерно, что сейчас на позиции Директор по персоналу нет никого, а до этого этот пост занимала женщина с опытом работы в HR всего три года, но она до этого лет 10 работала в МЕТРО в продажах на руководящих позициях.
Чтобы было более понятно, проведу параллель. Вам надо построить дом из кирпича. Класть кладку будет естественно профессионал, он получит за свою работу з/п и премию. Если премию не платить, он убежит к конкурентам, поэтому платят.А вот раствор замешивать ума много не надо - можно и средненького рабочего нанять, объяснить ему пропорции смешивания и в путь. Этот рабочий знает, что ему зарплату заплатят по-любому, а премию не заплатят даже если он из штанов выпрыгнет. И на зачем ему жилы рвать? Даже если вдруг уволят он на любую стройку устроится. И он, чтобы меньше заморачиваться, пропорции кладет на глазок. Да еще грязной лопатой замешивает. Т.о здание, которое рассчитано лет на 100-120, через 10-15 лет начнет показывать первые признаки разрушения.
Сотрудники. За последние 3-4 года очень много толковых ушло, кто сами, а кого и попросили уйти. Остались в основном исполнители без собственных идей в голове. Нет, идеи, может, и есть, правда не у многих, но они предпочитают их не озвучивать руководству, помятуя об ушедших. Многого добьется компания с таким штатом?
И в результате очень сильно просели продажи, основной источник дохода. Естественно, кризис в стране, а у нас со скидкой зачастую товар дороже. чем на полке в Ашане или Ленте.
Беда в том, что нынешние сотрудники не работают, а выживают. Любого, подчеркиваю, любого могут в любой момент вызвать к руководителю и сообщить, что пора за дверь. Причем, законы не нарушают, кого сокращают, кого по соглашению, но все культурненько . Как на кладбище. Это нервирует и не дает сосредоточится на главном. Тут над о понимать, что за последние 8 лет я наблюдаю интересную трансформацию(знакомое слово, где-то слышала, где не помню))) сотрудников. Каждый новый сотрудник, приходящий на старую освободивщуюся позицию(вместо уволенного) слабее предыдущего. Так что с кадрами не очень.
Хотелось бы побеседовать с сотрудником центрального офиса, нынешним или бывшим, кто уволился недавно. Также подойдут люди, работающие/уволившиеся в Екате на Металлургоа, Самаре или Копейске. По личным вопросам.
Заходите на ютуб канал #ОсобоОпасныйПрофсоюз !!! Профсоюз МЕТРО
Татьяна, напишите свои вопросы по адресу metrojob18@yandex.ru. Чем смогу, помогу. Работаю в ЦО
Кто-то может сказать, что за отдел sales line efficiency? Кому подчиняется начальник этого отдела?