В целом отзыв правдивый, но не все так однозначно
Работаю 6 лет в компании, по моим наблюдениям и ощущениям выглядит так
Плюсы
- зарплата 2 раза в месяц и строго без задержек
- очень приличный офис, почти каждый отдел имеет свой кабинет, вся необходимая оргтехника, канцелярка в достаточном количестве, есть система охлаждения, чисто. Очень хорошая столовая и кафе с прекрасным кофе и вкусностями
В принципе все, переходим к минусам
- убогое руководство, которое не умет ни прогнозировать, ни управлять. Тупо лезет во все проблемы, не слушает профессионалов, точнее им просто не доверяют, в результате рушится все, что было выстроено годами.
- приличная зарплата в основном в ЦО, но только у руководителей отделов и выше. У остальных - ниже средней по рынку, поэтому народ на рядовых позициях особо не задерживается. Если у сотрудника нет никаких амбиций, может сидеть годами на одной и той же позиции(подай -принеси), делать тупо свою работу и не париться.
- продвижение по карьерной лестнице в принципе есть, но очень своеобразное. Надо быть очень активным, предлагать различные идеи(даже откровенно бредовые) -главное быть замеченной. Далее надо пройти кучу тренингов, по уровню где-то для школьников из коррекционного класса, и наконец посетить специально мероприятие, где после некоторых смешных процедур и тестов по тебе будет вынесено решение -достойна или нет. В итоге имеем % 30 руководителей активных идиотов, которые подбирают в свои отделы себе подобных, но еще более отсталых. Пример - один сотрудник будучи директором одного из ТЦ развалил его работу, был заменен, просидел пару лет в офисе, прошел весь путь указанный выше, и стал большим начальником.
-процветает подхалимаж и стукачество
- некоторые отделы неукомплектованы, а в некоторых обилие лишних сотрудников.К примеру, есть отдельная должность, отвечающая за визовую поддержку и размещение иностранных сотрудников. Ранг -руководитель отдела. Не столь важно, что иностранцев человек 10, не более. В компании, откуда я пришла в МЕТРО, этим занимался ассистент отдела.
- по любой проблеме, которую можно решить за 15 минут по телефону, собирают встречу с большим количеством участников и часами занимаются болтологией. Часто проблема не решается, и ее просто игнорируют. Или придумывают , на кого повесить. Перекладывание своей работы на чужие плечи - конек МЕТРО. Это называется делегирование полномочий.
Выводы - как старт карьеры - неплохо, если отфильтровать откровенно бредовые и показушные идеи. Для дальнейшей работы, если нет никаких амбиций, в т.ч по зарплате - тоже годится. Если хочется реально вырасти в профессиональном плане и сохранить при этом человеческое лицо - не советую, не тот случай.
Всем удачи
Отзыв и ответ поддерживаю, все правильно написано. Хочу добавить.
1.Ввиду полного недоверия своим сотрудникам(как насчет принципа МЕТРО "Trust to people"?- видимо сотрудников это не касается) все закупки проводят через тендер. В принципе, это в тренде, но делайте это нормально. Закупка, допустим, канцелярии и закупка услуг строительной компании -две большие разницы, и по одной схеме их проводить нельзя. Но в тендерном отделе специалисты широкого профиля, соответственно часть контрактов заведомо невыгодна компании. Самое смешное, что происходит это не из-за личного интереса сотрудников тендерного отдела, совсем нет, они искренне выполняют то, что им говорят руководители, просто уровень сотрудников такой, что "хотели сделать высокотехнологичную деталь, а получился автомат Калашникова"
2.С начала года наметилась неприятная тенденция - увольняют по соглашению старых сотрудников, на их место набирают "свежую кровь".Ну это было бы логично, но в нашем случае "свежая кровь" на порядок хуже старой, а иногда просто с оттенком дебилизма. Зачем это делается, не понимаю.
3.Мало кто готов брать ответственность на себя, все работают по принципу "кабы что не случилось" Тупо выполняют свою инструкцию, о нестандартных решениях, которые могут двинуть бизнес вперед в период кризиса говорить не приходится- все кто имел идеи, и соответственно, не был согласен с многими решениями руководства, уже не работают в МЕТРО. Остальные заткнулись и тупо отрабатывают номер.