Я буду очередным сотрудником отдела маркетинга, который написал сюда свой отзыв. Я вообще не хотела ничего писать, т.к. я покинула компанию на хорошей ноте, обиды на руководителя отдела маркетинга не держу, да и не держала, и за все, чему она меня научила, очень благодарна, компания дала мощный старт моей карьере, и вообще у меня все хорошо и я желаю BGS и всем моим замечательным бывшим коллегам всего самого наилучшего. Но. Но.
Ниже располагается восхитительный ответ команды эйчар на ситуацию с отделом маркетинга в компании. В принципе, это отличная иллюстрация всего, что вам необходимо знать. Токсичный позитив и где-то прячутся улыбчивые змеи, змеи, змеи. Ситуация, возможно, уникальная. И я надеюсь, что в принципе больше ничего подобного ни с кем не случится. Но если вы найдете себя в подобной ситуации, ваc обязательно выставят плохим и виноватым.
Вместо того, чтобы как-то хотя бы формально извиниться, сегодня Команда HR в своем ответе выставляет всех, кто ушел из отдела маркетинга в этом году (а это уже (возможно даже больше) 6!!!! человек) полными идиотами, трусами, вообще-сами-виноваты, и что-же-вы-гадости-то-про-нас-пишете, надо было всего-то рассказать все учредителям, любой сотрудник знает, а вы не знали! Компания вообще белая и пушистая, и (как мантра) вы должны быть ей за все благодарны!
Некрасивый ответ. Позор.
Как, собственно говоря, быть, когда в компании вообще не существует решения конфликтных ситуаций как прослойки в эйчар? Почему обычный сотрудник должен прыгать через свою голову, голову непосредственного руководителя и отдела эйчар и писать НАПРЯМУЮ УЧРЕДИТЕЛЮ КОМПАНИИ для того, чтобы рассказать о ситуации о некорректном поведении непосредственного руководителя? Вам тоже кажется, что это похоже больше на кляузничество, а не легитимную возможность решить ситуацию внутри компании? Это уже не говоря о том, что такие ситуации вообще редко решаются в пользу "просящего".
Можно постоянно говорить о том, как "вы всегда можете написать учредителям", но это НЕ ЗНАЧИТ НИЧЕГО, если сотрудник не чувствует, что он будет в БЕЗОПАСНОСТИ в случае этого решения. Компания маленькая, все друг друга знают. Кто-то знает друг друга лучше, чем другие. Сотрудники видят дружбу между руководителем НR и (я так полагаю уже бывшим) руководителем отдела маркетинга, и думают - а к кому, вообще, мне обратиться с проблемой, если завтра же это станет достоянием республики?
Какие тут, вообще, варианты? Уволиться со скандалом или уволиться спокойно - вот так выбор! Ну или можно все-таки остаться и терпеть и работать, работать и терпеть...
В компании НЕ проводятся экзит интервью третьими лицами (ну, как, например, в других компаниях это делал бы HR) - мое экзит интервью, если это вообще можно было так назвать, при увольнении, проводила напрямую руководитель отдела маркетинга. Какой в таком случае смысл вообще говорить реальную причину увольнения? Чтобы выяснять отношения с человеком, который является причиной твоего ухода и который, к сожалению, постоянно тебя газлайтит как только ты пытаешься сказать, что что-то не так? Или можно просто сказать "ну, маркетинг это не мое и зп 33к на руки меня не устраивает" и перестать печалиться?
Ситуация плохая. Выигравших нет. Да, неприятно, что про вас пишут "плохие" отзывы на сайтах для работников. Но нельзя отрицать эффективности этого метода - по крайней мере, все увидели действие и реально поняли, что компания предпринимает меры по решению проблемных ситуаций.
По итогу - очень хорошо, что проблема решилась. Не радует, что она решилась так. Не радует, что за сотрудников не держались достаточно крепко, и спохватились не когда в один месяц ушли сразу два, а только когда ушли вообще все. И не радует отношение к сотрудникам, которые ушли и написали отзывы-предостережения для будущих соискателей исходя из их опыта работы в данном отделе данной компании.