- Офис находится далеко от метро, транспорт туда не ходит. Пешком быстрым шагом 15-20 минут. В тёплое время года это не парит, но в зимнее время сильно раздражает.
- Офис находится на 4 этаже в здании, в котором нет лифта. Если вы человек курящий, дополнительная зарядка не повредит.
- В офисе сидит 12 человек и нет кондиционера. Задыхаться приходится и летом, и зимой. Дверь в коридор сотрудники постоянно закрывают. Окно открывают редко.
- Постоянная текучка кадров. Если вы работаете в этой компании, будете наблюдать, как каждый день на собеседование ходят новые люди. Руководство, видимо, устраивает такой порядок работы. Вместо того, чтобы нанять квалифицированных сотрудников, туда берут всех подряд, в том числе и лиц восточной национальности с сильным горным акцентом.
- Корпоративный дух компания никак не поддерживает, кроме застолий на кухне по праздникам. Но коллектив там такой, что дружеских отношений ни у кого нет. Сотрудники без конца перекладывают работу друг на друга, нет четкой структуры разделения обязанностей. Вы и жнец, и на трубе игрец. Когда приходите в компанию, вам, по началу, наверняка все понравится, пока вы только вливаетесь в суть дела. Руководитель отдела продаж вас посадит смотреть вебинары по программным продуктам, в том числе и тем, которые данная компания не продает, лишь затем, чтобы занять ваше время.
- Коллектив. В офисе от каждого сотрудника в речи вы будете слышать непрерывный мат по делу и без. Работать в этой обстановке, мягко сказать, неприятно. Сотрудники с неграмотным русским языком. При этом каждый хочет скинуть на тебя свою работу. Вам придется одновременно отвечать на звонки, разбирать личную почту, общую почту, создавать в 1С документы, реализации, печатать документы, подписывать, редактировать сырые договора и многое-многое другое. Если вы считаете, что вы будете все постепенно делать и все успевать, вы ошибаетесь. Чем больше делаешь в этой компании, тем больше дел сверху на тебя падает. И сколько бы ты не сидел, работой будешь завален до головы, конца и края этому нет. При этом будь готов к тому, что тебя будет еще без конца подгонять, тыркать в то, что ты не делаешь и это, а они, бедные, с головой в работе. Хотя, на самом деле, каждый больше делает вид, что работает, нежели что-то делает на самом деле. Если в колл-центре вы говорите нон-стоп по телефону и не имеете дел с документацией, здесь вы обязаны делать абсолютно все. Коллеги помогают, но делают это с таким лицом, что лишний раз просить не хочется. Словно ты по умолчанию должен сам все уметь. Это рождает ненависть и напряженные отношения в коллективе. Руководитель отдела продаж любит самоутверждаться за счет других сотрудников, при том, что сам не разбирается в продуктах, которые компания продает. С коллегами из отдела сопровождения у вас вряд ли завяжется дружба, если только вы не быдло.
- Заработная плата. Оклад выплачивается вовремя, премию (то есть неофициальную часть) будете ждать по 2,5 месяца и в конце всегда будете удивлены каким образом получилась такая сумма. Условия труда и количество обязанностей не сопоставимы с заработной платой и нервной системой, которую вы там оставите. При том, что компания работает до 18.00, никто вовремя не уходит, несмотря на то, что переработка никак не оплачивается. Ощущение, будто у сотрудников нет семей и личных дел, либо они фанаты-трудоголики. Руководство на собраниях без конца рассказывает о том, какие миллионы зарабатывает и какой это замечательный бизнес, как компания идет к успеху. Но все хорошее, видимо, там, наверху, и остается, ибо внутри компании человек человеку волк.