Саларьево , работа в январе 2025 ого года.
Рынок труда кишит вакансиями на данную должность , заманивают тем что у них есть но чего вы не получите по многим причинам. Начать стоит с того , что подавляющее большинство предложений на работу в эту организацию выставляют компании аутсоринги (для лохов). Избегать трудоустройство через которые я вам настоятельно советую всеми силами. Просто гуглите оф. сайт работодателя и обращаетесь напрямую.
Про минусы такого трудоустройства читайте мою отдельную статью на эту тему которую я напишу следом за этой.
(Спойлер: Устроившись через аутсоринг вы больше никогда не сможете трудоустроится к этому работодателю напрямую и полноценно числится в штате)
Итак , порядок и опыт трудоустройства во ВПРОК на дзене уже описывали , но ооочень сжато или статьи были заказные. На что я купился прочитав их и зря.
В своей статье я расскажу все в деталях.
Но сперва начну с ключевой информации, а после объясню почему же все так печально у этого работодателя.
Вот увидели вы сколько они предлагают и возможно подумали (размечтались) как и я (сперва) , что если работать 6/1 , да еще и осиливать 2 смены за сутки , то можно зарабатывать в месяц более 300 к. Только эти домыслы сподвигли меня на попытку поработать у них. Но сразу забегу вперед - такого дохода и в помине не будет.
Смены которые описываются в объявлениях ложь. По факту вас поставят первый год работать с 16:30 , это значит , что вам надо приехать на работу к 15:30 , что бы по обедать, обед казенный о нем опишу ниже.
И далее к 16:10 прибыть к бригадиру за маршрутом. Вам дадут кучу заказов и вы обрадуетесь , но потом в конце дня расстроитесь что из 24ех забранных со склада заказов до часу ночи вы успеете развести только 15. Это менее 5000 р за смену. Можете конечно напрячь пятую точку и уговорить людей ждать вас до двух-трех часов ночи , (в выходные реально) и сделать 17-18 заказов , закончив в 2:30 - 3:00 ночи свой развоз , вернуться на базу к 4:00 и потратить еще 2 часа на сдачу не забранных заказов (повредив которые в течении дня вы выкупите их по цене обычного покупателя , даже за затертости на этикетке) и закрытие смены.
Об этом подробнее тоже позже (ниже) . Итого с базы после смены уедете в 6 утра , час до дома с учетом выпить чая и лечь в кровать ( если живете в общаге или недалеко от склада как я )
7 часов на сон , в 13:00 встать собраться и опять на такую смену. Заметили место для второй смены ? Вот и я нет. Сможете ли вы работать хотя бы 6/1 ? Точно НЕТ.
За смену перетаскаете на себе пол тонны в руках , пакетах которые рвутся , переодически пешком на пятый этаж хрущевки.
Например один заказ я поднимал так весом 70 кг , это 4 ходки сделать с первого по пятый бегом туда-обратно. (доплаты за это нет)
Тележка в кузове у вас будет , но в 50% случаев она не пролазит в лифт , лифта нет вообще , пандуса для подъёма нет, да и даже там где она поможет с доставкой до квартиры , что бы ее загрузить и разгрузить все сделаете руками.
Пол тонны за рейс это минимум , средний вес заказа 15-20 кг, минимальный 2-3 , максимальный 70-80 , минимум 15 заказов в день. Я - человек который не имеет лишнего веса , занимаюсь бегом , боксом, подтягиваюсь 30 раз , брусья жму 50 , 2 раза в неделю.
После каждой смены мучался от болей в спине. Будучи в курсе о правилах становой тяги с прямой спиной , но в кунге фургона вы не распрямитесь как следует. Все движения полусогнутым. Фастум гель станет верным другом , жена мазала 3 раза в день , перед сном , пока сплю и утром , что бы я мог выйти на следующую смену. В таком режиме 5/2 график выдержать это уже подвиг. Но более вероятно , что дай бог вы сможете выходить 18-20 смен в месяц в таком режиме. Это 100 000 р. дохода максимум.Без учета незапланированных выходных из за травм и всех видов штрафов.
Если: Вам больше 50-ти , у вас есть лишний вес , вы физически не развиты , работа не для вас. А если всё из этого списка сразу то и думать забудьте и бегите. Бегите дальше. Лучше не пытайтесь даже сюда лезть.
Толстячки тут не выживают , зимой 7 потом сходит с худого , летом 15 потов. А с лишним весом .. Ну вы поняли.
Стоит оно того ? Конечно же нет , это цирк..
Итак теперь разбираем почему у них все так печально , возвращаемся к началу:
Звонок по объявлению-запись на экзамен-стажировка-аттестация. 3 дня до выхода на самостоятельную оплачиваемую смену если нигде не промедлите.
Экзамен это площадка с заездом в гараж из кеглей , на газеле, сдают 16 человек из двадцати (На моем опыте) , если вы реальный водитель , даже без грузового опыта - сможете. Если своего авто никогда не было , лучше по учится сначала заезжать в гараж где-то не на экзамене. Второго шанса не будет. (На самом экзамене 2 попытки на одной передаче без подруливания)
Аттестация на знание критических правил пдд типа: порядка проезда перекрестов и парковки (3-4 вопроса) , остальные 20-30 вопросов о рабочем процессе. Знать ответы на 10-15 из которых вы должны из методических материалов выданных вам для подготовки к аттестации, а ответы на остальные должны почерпнуть из стажировки (но нет) , которая тот еще прикол , представляет из себя полную смену с «опытным» водителем их компании.
По задумке вы должны отработать смену от начала и до конца это около 14 часов ( да да вы не ослышались, от прибытия на базу до ухода с неё может пройти и все 15, так было у меня) , но так как водитель приставленный к вам как «учитель» мотивирован только доплатой к зп , за ваше обучение , он все старается сделать для галки и с комфортом для себя, что потом обязательно скажется на вашем рабочем процессе. Например мой «учитель» позвонил мне после прохождения практического экзамена на площадке , и назначил встречу в 6 утра у склада на следующий день , я приехал в 5:55 , а он уже начал смену без меня и сделал все те критически важные действия , за незнание которых меня потом жучили в мой первый самостоятельный день все кому не лень . А именно он:
-Прошел без меня телемедика
-Взял путевку у бригадира
-Забрал папку с ключами и документами от авто у дежурного механика
-забрал из дежурки бланк недостатков для ктс (выезд без которого из базы невозможен)
и отправился на склад за заказами где мы с ним и встретились , на мой вопрос , что я пропустил он ответил , что ничего важного , а на деле я на следующий день не знал как мне начинать смену. Отъездив с ним до 8 вечера мы вернулись на базу, сдали пустые продуктовые ящики и он настоятельно хотел со мной распрощаться мол стажировка окончена. На что я сказал ему , что хочу до конца увидеть как завершается смена , а он дважды мне отрезал , что ничего важного там нет , вон там мол дежурка , он сейчас сдаст ключи и все на этом. Ну думаю , 14 часов уже провел на стажировке , пора бы тогда уже и действительно в сторону дома ехать.
А оказалось , что завершить смену еще сложнее , чем начать.
-Нужна отметка в путевке из отдела возвратов
-Нужно заполнить в путевке текущие данные по затраченному топливу и пройденному пробегу.
-Сдать в кассу оборудование (Только при наличии отметки из отдела возвратов)
-Сдать папку с ключами, документами , топливной картой и чеком о покупке топлива дежурному механику
-Сдать путевку бригадиру
Все это в свой первый день мне пришлось узнавать самому , через троекратное чертыхание каждого к кому я обращался за вопросом. Да да , вежливостью там не блещет не один сотрудник с кем вам придется контактировать , поток людей большой , основной контингент мигранты и провинциалы бедолаги у которых нет иного выбора где заработать , поэтому на всех рядовых сотрудников там привыкли рявкать, пока я не показал свой голос пятикратно , со мной никто не начинал общаться более или менее вежливо. Я все таки коренной москвич, а не хрен с горы , что бы давать с собой так общаться.
Но перед первым рабочим днём еще предстояла аттестация , экзамен из 40 (примерно ) вопросов , описанных выше. Ответить на которые у меня получилось чудом , интуитивно , еще пару ошибок из пяти и не сдал бы. Ибо я не мог знать порядок начала и сдачи смены которые мой «учитель» решил мне не показывать. А в дежурке про него (моего учителя) вообще сказали , что он устраивался на работу на столько давно , что самому надо переучиваться.
Дальше затрону тему «тайминга» , логисты в этой конторе яркий пример полнейшего не профессионализма , по другому не сказать. Дают тебе 15 минут на заказ , когда в среднем уходит 36. То есть в 2.5 раза меньше. Так еще и считают, что водители должны выехать с базы на первый адрес через 20 минут после начала смены , в то время как на всю их бессмысленную бюрократию уходит минимум час. Помимо указанных выше пунктов после начала смены надо еще по «строгому» регламенту:
Проверить масло, жидкость гур, жидкость ож. Сфоткать 10 раз машину в круг , каждую царапину и поломку , грыжу на колесе и так далее. И так каждую смену ! Даже если кроме вас на машине никто не ездил , а вы уже фоткали те же царапины 10 раз. Если не сделать этого вновь , ремонт могут повесить на вас. И главное , надо очень долго искать свои ящики по всему складу (на крышке наклеен номер вашего маршрута) Поиск ведется в трех разных отделах склада на расстоянии 100 метров. А в 90% случаев к началу вашей смены и прибытии на склад после всей бумажной волокиты , ваш маршрут по просту будет еще не готов. То есть , выданный вам смартфон-касса уже присылает вам пуш уведомление , что вам пора срочно выезжать с базы , а ваши заказы еще даже не собраны.
А , подождите , вам еще тележку с собой на маршрут надо найти, я так первый раз без нее уехал , мне никто не сказал где и как её найти. Первый свой день таскал все ящики в руках на адреса, опупел!
Второй день узнал , что тележку надо без спроса вытаскивать из любой припаркованой на базе машины , мне прям так и сказал бригадир «тут в этом плане каждый сам за себя» , мать вашу думаю я , в чем проблема купить тележек столько , сколько есть машин??
Ну да ладно , приехал еще на час раньше , то есть за 2 часа до начала смены , что бы найти тележку. А не тут то было , все умные водители прижимают свои грузовички жопой к препятствию , что бы кузов нельзя было открыть. А те у которых припаркована нормально и кузов открывается конечно пустые! Час искал не нашел! Спасибо Артему , старшему кладовщику или кто он тут я так и не понял. Пацан носится по пандусу и всем помогает , подгоняет и подбадривает. Он услышав о моей проблеме исчез на 10 минут и вернулся с тележкой , жму руку ему еще раз. Ибо без него я бы и на второй свой рейс уехал бы без неё , а затем точно бы слег со спиной.
Итак , как вы уже успели понять , выезжаете вы при смене на 16:30 в лучшем случае в 17:30 , прибываете на первый адрес к 18:00 и дальше (проверено и посчитано мною трижды) , у вас уходит в среднем 36 минут на один заказ.Там где уходит меньше обязательно уйдет больше на следующем, отсюда и средняя цифра.
Это значит что до полуночи (этой крайний срок указанный клиентом на получение заказа ) Вы успеете в лучшем своем случае развести 11 заказов. И так как по доходу это будет катастрофически мало для такого труда , то вы если хотите хоть какого-то дохода начнете обзванивать всех из 24ех своих клиентов и уговаривать тех , кто может принять после полуночи дождаться вас , что вероятно сработает и то не с далеко каждым только в пятницу или субботу когда людям не надо рано вставать на следующий день.
В итоге через высказывание категорического недовольства, еще 3-4 клиента согласятся принять ваши заказы после полуночи. Итого у вас выйдет 14-15 заказов (5000 р дохода), вы закончите развоз в 2:30-3:00 ночи. Но всё равно опоздаете к половине из этих 15-ти клиентов и будете работать пол смены в энергетике негатива от получателей.
Помимо того что вам будут звонить оставшиеся из 24ех клиентов , это 8-9 человек и качать права почему так вышло , что они из за вас ( не из за вас) останутся сегодня без еды. А в кого-то дети или как было у меня вообще беспомощные родители
инвалиды. Они будут звонить вам , потом в поддержку , поддержка по каждому случаю тоже будет перезванивать вам , другими словами после 21:00 , когда опоздание даже на те точки которые вы успеваете развести в этом рейсе , составит более двух и даже трех часов , вам начнут обрывать рабочий телефон все кто только можно , что будет категорически еще больше вас отвлекать , отнимать время и щекотать нервишки. А не ответить нельзя. Иначе клиент который потенциально мог вас дождаться решит не ждать и плакали ваши даже за 15 заказов и хотя бы 5000 р. за смену. Что обнули весь суточный труд. И бог знает еще какое наказание у них предусмотрено если игнорировать звонки на рабочий телефон (я отвечал всегда) , 30-40 входящих за смену. Грузишь - выгружаешь , крутишь руль , перекусываешь и так далее - всегда.
А гарнитуру , держатель, зарядку и прочие удобства вам никто выдавать и не подумает. Хотя за получение зарядника вы распишитесь , как и за буксир. трос , такелажки, аптечку, балонник. Но ничего этого не будет в машине , все я брал с собой своё. Благо своя газель есть. После всего этого цирка вы возвращаетесь на базу и должны сдать 70 огромных пластиковых ящиков из под отданных заказов (каждый весом 2-3 кг) , но еще и должны сдать не отданные заказы , это 30 полных ящиков. Далее напишите объяснительную почему вы их вернули назад. Кстати крышки на этих ящиках не защелкиваются , они там просто для вида, то есть ниспадают. А это значит , что когда при резком маневрировании , торможении или кочке , этот ящик подпрыгнет , то содержимое окажется на грязном полу фургона очень вероятно прийдет в негодность повреждением упаковки. А если так , вы это купите сразу , при возврате заказа на склад, так как их будут проверять досконально.
Но купите это вы не за вычетом из зарплаты, а за свои личные деньги. Ибо если вы откажетесь оплатить это сразу из кармана , то и товар не получите. Он будет утилизирован , тогда уже стоимость спишут из зарплаты. А если хочешь забрать пакет молока или банку газировки где поцарапалась этикетка или появилась вмятинка , то деньги на стол. Но не по льготной цене сотрудника или даже обычного покупателя супермаркета перекресток при самовывозе, где 90% товаров акционные и скорее всего на этот товар при покупке в супермаркете перекрестка была бы скидка 20-30% по карте обычного розничного покупателя. Вы купите поврежденный товар по максимальной стоимости и даже больше , так как туда еще заложена мзда за доставку.
Ибо у них заявлено клиентам , что доставка бесплатная, а ее реальная стоимость с учетом топлива размазана в стоимости которую вы оплатите в полном объёме.
Вот так они любят своих трудяг. Я таким макаром за 4 смены выкупил молочки на 4000 р. При том , что нет детей и лактозу я не ем из спортивных соображений.
Забрал всё , что выкупил из принципа , что бы сотрудники склада не растащили. Раздал родне. То есть одну смену я батрачил почти бесплатно.
А знаете почему у вас ящики с продуктами будут прыгать в кузове как попрыгунчики и повреждаться?
Так всё дело в комплектации машины которую вы получите. Дело в том , что там должно быть по изначальной задумке 8 исправных толстых такелажных ремней ( по 4 с каждого борта) , которые крепятся на специальные кронштейны. А у меня в газели их было 4. Из которых 3 были закисшие и не растягивались , а одна работала кое как. Я вязал морские узлы и пытался закрепить ящики не работающими ремнями хоть как-то. Но так как «великие логистические умы» этой конторы отписывали мне почти в 2 раза больше заказов чем я чисто физически мог отвезти за свою смену, то мне не хватало материалов для их крепежа.
А покупать такелажки самому желания не было , одна такая широкая приблуда стоит 1500-2000 р. А их мне не хватало 7 штук.
То есть представьте просто глубину глупости:
Вначале я загрузил к себе в кузов лишние 200 кг, которые я никак вообще абсолютно не успел бы отвезти.
Потом эти 200 кг продуктов долбились в кузове пол суток к ряду. Люди которым не суждено было их получить названивали мне , ругались , трепали нервы и отвлекали. А потом я еще и без сил после смены выгружал их собственноручно сам на склад в отдел возврата. Так еще и платил по завышенной стоимости за побитый товар из своего кармана.
Но весь цирк в том , что меня вынуждали при выходе на смену заполнять в бортжурнал инфу , что у меня в кузове 8 исправных ремней, иначе программа меня попросту не выпустила бы на маршрут.
Про состояние выданной мне машины вообще отдельная история , расскажу ниже. В начале хочу закончить про смены.
Если вы подумали , что для того , что бы зарабатывать и развозить больше , надо выходить на утренние смены, то вы мыслите верно. Вот только вам их никто не даст. Утренние смены в этой конторе на вес золота , только для своих прикормленных водителей. Я даже краем уха услышал в дежурке и мне показалось , что речь идет про откаты логистам за удобные смены и маршруты. Так как кто-то из механиков сказал одному из водителей при мне , что «туда ты никак не попадешь тебя не возьмут» , ( это где ранние смены и доход в 2-3 раза больше)
А потом я увидел в общем диалоге (где администрация сообщает назначение на смены , инфу о штрафах и критических дисциплинарных провинностях) как кого-то из водителей кто работает уже давно, наказывают за критическое нарушение правил. И знаете чем его наказывают ? Тем , что на неделю ставят в вечернии смены. И то даже не на 16:30 как ходил я , а в 14:30 , что для меня было бы раем. И пишут , мол кто еще хочет этого ада ? Велком нарушайте. То есть другими словами ездить на смену в 16:30 это хуже наказания за критическую дисциплинарную провинность в их конторе , которому вы подвергнетесь постфактум и только потому , что все вакантные смены у них давно поделены.
А заманивать на работу вакансией вас будут как раз обещаниями утренних смен которые вы не увидите. Вам будут говорить, что надо привозить заказы вовремя , что бы попасть в утренние смены , но это тупиковая ложь. Так как возить заказы вовремя в этой конторе априори невозможно. Исходя из той же выше указанной математики.
Я даже записал на видео одну свою смену , где, как и почему я опаздывал не по своей вине. Кому интересно пишите в вотсап 89109181944. Скину все , что наснимал.
В том числе вышестоящее руководство перекрестка если пожелает получить расширенный отзыв о том какой бардак в их подразделении могут обращаться.
Машину дали убитую газель , на свежий форд с картинок можете даже и не рассчитывать все по тем же причинам.
Убитую мягко сказано. Трупачелу. По правилам в их машинах курить нельзя , а я по жизни спортсмен и не курю.
Господи , я когда первый раз сел в эту газель , вот клянусь как в армейской курилке. Знаете запах такой , как буд-то в пятилировку набрали воды , срезали верх и кидали туда бычки 2 года , а потом эту жижу поставили вам под сиденье , вот слово даю запах стоял не меньше.
А так же кулиса разбита в хлам, первая через раз включается , чаще третья даже. Люфт рейки просто караул машина перестраивается сама в рядах, фары не светят даже на дальнем , габаритов будки нет , по дворам задом сдавать на ощупь приходилось. Ну и засрана вся так , что жесть , вся в семечках, плевках и еще пади чем. За то они любят сетовать на то , как у них новички часто бьют машины. Да господи боже , не будь у меня десятилетного стажа , опята работы в яндексе , знания Москвы , и личной газели в течении восьми лет, я бы сам на этом хламе разложился бы в первый же день. Любая жалоба в дежурку на состояние машины , будь-то бригадир или механик , молча показывают пальцем на объявление со стекла дежурки где крупным шрифтом написано «Выданные машины не обсуждаются». Или в лучшем случае расскажут тебе как последние годы обмельчала контора , это в у них там у каждого второго любимая история.
Что по столовой , то кормят плотно. Но готовят из продуктов с истекшим сроком годности. Если мясо и гарниры вполне себе есть можно , не потравился за 8 раз. То салаты и фрукты явно видно , что уставшие в конец. Есть не стал.
В рационе только обед. Посуду моют плохо , ложки и вилки жирные , весь персонал азиаты. Брал с собой спиртовые салфетки и домывал себе столовые приборы самостоятельно. Сидеть за соседними столами будете с дворниками, азиатами из клининга и прочих закрамов склада под соответствующие диалекты , запахи и всё сопутствующее бюджетной «чайхоне» в местах повышенного спроса.