Добрый день,Татьяна!У меня случилась недостача в 2009 г. Заведующая приложила все усилия ,что бы найти мою недостачу.(смотрели камеры,обзванивали клиентов,но так и не нашли...).Выплачивала всю сумму.
В тот день я все операции помнила.(было очень мало).Куда исчезли деньги голову ломаю до сих пор.Но для меня самое неприятное было,что часть сотрудников думала ,что я их взяла,а часть меня поддержала.
Никто не имеет права вычесть недостачу. Хотя сейачс это очень часто практикуется во всех сферах, причём недостачи часто носят явно какой-то подставной характер. Обращайтесь в трудовую инспекцию и прокуратуру. Внимательно ознакомьтесь с трудовым договором и договорами материальной ответственности. Обычно все подписывают стандартный договор о полной индивидуальной материальной ответственности, который предусматривает доказательство Вашей КОНКРЕТНОЙ ВИНЫ. Плохо если подписывали коллективную ответственность, или ещё хуже какие то положения работы компании, экземпляров которых у Вас нет, а подписи сотрудников вообще на отдельных листах в файле(нетрудно догадаться, что это даёт свободу работодателю в случае чего для проверки наклепать что угодно в самом положении, на котором собственно подписи то Вашей и нет). В коллективке и в положениях бывают очень плохие моменты, где Вы конкретно подписались на тупой делёж недостач между сотрудниками без доказательств.
У подобных работодателей обычно такая лазейка: письменно оговаривается маленький оклад (выход в смену), остальная часть - премия, выплачиваемая НА УСМОТРЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ. То есть, конечно, если дело дойдет до суда, работодатель просто скажет, что по итогам работы не счел нужным заплатить премию и всё, а также найдут кучу замечаний.
НО! Выход есть. Всё это мало законно и такие работодатели пользуются тем, что никто никуда никогда не заявляет (все терпят пока работают и заняты поиском новой работы когда уходят). На самом деле скандалы и штрафы им не нужны, и если сразу настойчиво твёрдо, четко и юридически грамотно заявить им о незаконности применяемых санкций, они поймут, что Вы человек вредный, в покое их не оставите, и скорее всего оставят в покое Вас. Ну конечно во всех смыслах - т.е. придется уволиться из компании. Ну тут ух Ваше дело, что Вам важнее Ваши кровно заработанные или место, где Вас могут еще не раз обокрасть.
Будьте грамотны и бдительны всегда! Часто такие инциденты происходят неожиданно, либо начинаются при смене руководства. Всегда сразу или как можно скорее забирайте Ваши экземпляры договоров, доп. соглашений, и просите в ОК(отделе персонала) копии на экземпляры хранимые в компании, а ещё лучше когда читаете, сфоткайте на телефон (вдруг не дадут потом или дадут не ту бумажку). Как можно чаще просите справки о з/п. Если дело пахнет жареным попросите положение о премировании (например под предлогом подтверждения размера Вашего полного дохода, т.к. в договоре отражен лишь маленький оклад и запрашивающая у Вас справки инстанция(кредитор например, арендодатель) сомневается будете ли Вы всегда получать премию и соответственно платежеспособны. Положение о премировании скорее всего никто не даст (это внутренний документ, который дают только внешним проверяющим инспекциям), тогда должен быть другой документ именно для сотрудников - положение о мотивации, доп.соглашения. Вообще по закону основание для всех удержаний и выплат/невыплат премий должны закрепляться в письменном виде за подписью сторон (или подписью сотрудника "Ознакомлен"). Когда работала даже по ГПХ агентом и то мы на каждый пук подписывали допы (а положения мотивации менялись часто). Понятно, что на практике это никто не делает, так как боится что шибко умного вообще на работу не возьмут или уволят, и мы просто верим в порядочность работодателя. Ну если Вам угрожают материальные потери, стойте за себя! Спокойно грамотно и уверенно настойчиво! Даже если Вам не дадут всех документов, поймут что Вы просто так не дадите себя обокрасть, и отделаетесь малой кровью. Также соберите все невизированные доказательства Вашей премии, заработка (отчеты о зп в 1С, прочие отчеты и т.п.).
И не надо думать, что работодатель могуч и Вы с ним не справитесь! Проверяющие инспекции сейчас тоже работают с мотивацией, а не по галочке, как в советские времена. Всё время всё до тонкостей предусматривать и на всякий случай подкупать всех весьма хлопотное занятие. И нет никакой в нём необходимости - российские работники ещё очень долго будут легко позволять себя обкрадывать и нарушать их права по неграмотности, изза страха, лени, "неудобно", и держась хоть за копеешную работёнку.
если не установить причину недостачи, то только свои отдавать, на это дают 3 дня, в обратном случае за вас берётся отдел безопасности. Если же причина установлена, то надо искать клиента и пробовать его уговорить вернуть деньги (это вам не каждый руководитель разрешит, так как по регламенту по таким вопросам нельзя обращаться к клиентам)