Хоть я и действующий сотрудник, но я не побоюсь написать этот отзыв так как за должность в этой компании я не сильно держусь. Тут я опишу то, что должен знать тот кто захочет пойти работать в ФПК. Компания работает исключительно на клиентов только вот есть обратная сторона о которой так же должны знать, чтобы компания исправлялась. Хотя про исправление я загнул.
1. Некомпетентное руководство
Руководство которое в резерве начиная с начальника резерва сидят не на своем месте. Руководить это искусство которое нужно освоить и понять так же как учатся говорить, ездить на велосипеде можно множество примеров привести.
2. Отношение к сотрудникам просто скотское. Постоянные секторы качества, ревизоры и собственные проверки. И никак не поймут что пока не изменят отношения к своим подчиненным то ничего не изменится. Решают премий талонов и думают, что сотрудники будут работать больше и лучше?
3. Заработная плата
Это вообще треш. Я пришел сюда для заработка денег нормальных, а в итоге получаю заработную плату офисного сотрудника с 8 часовым рабочим днем и постоянно езжу в ночь, выполняю много физической работы, занимаюсь обслуживанием пассажиров, еще являюсь менеджером по продажам продавай чайную продукцию и за все даже и 30 000 е получаю. И то из всего полученного всячески стараются что-то отнять, лишить премий и прочего.
3. Уборка вагонов
Компания СТК которая должна убирать вагоны убирают вагоны ненадлежащим образом. Не хочу оскорбить людей которые там работают, но контингент там особый, те кто постоянно любят выпить. Когда еще практику на фирменном поезде проходил по приезду приходили белье считать так от них с утра в 8 утра уже перегаром несло за километр.
4. Не верьте тому что говорят перед обучением
Когда я приходил на обучение мне говорили, что мы будем получать чистыми 30 000 на руки и 30 000 я увидел только когда 11 дней катался в январе в новогодние каникулы с 1 по 11 января. А потом когда работать уже начал работать в автобусе слышу реклама, набор проводников с зарплатой от 35 000 рублей. Мне смешно стало от такого наглого маркетингово хода ФПК.
5. Контракт почти как в армии
Маркетинговый ход который описан выше не спроста. ФПК подстраховались чтобы люди увидев истинное лицо это компании не разбежались. Оказывается нужно отработать 2 года иначе будешь платить неустойку. От действующих проводников я узнал, что раньше этот срок был год, а теперь два. Таким образом человек попавший в заточение кое-как работает, а некоторые возвращают по 60К и бегут оттуда.
6. Нарядчики резерва
Сейчас вроде все хорошо, но негативный осадок остался. Когда была твоя смена, и несколько раз приезжал в резерв с вещами в дорогу и отправляли меня домой обратно, мол, ты сегодня не едешь. Был случай когда у меня не была сдан экзамен по мостикам вагонным и я сказал, что я к 9 поеду в офис и сдам все и к 11 приеду в резерв, как и всегда. В итоге я уже почти вышел из квартиры, меня у подъезда ждало такси, мне позвонил нарядчик и сказал, что ты через неделю едешь. По поводу мостиков я до сих пор не знаю на кой они мне. Они используются только на новых фирменных вагонах которые обслуживаются проводниками 4 разряда. Я езжу на старых вагонах которые старше меня с 3 разрядом.
7. Странная карьерная лестница
Из моей группы которая в июне как полгода работает уже несколько проводников прошли аттестацию на 3-4 разряд хотя согласно правилам компании пойти на 4 разряд учится можно только через год, а есть человек который всего полгода работает и уже почти отучился на начальника поезда. Да у него есть высшее образование, да он бывший военный, но этого недостаточно. За полгода можно узнать только азы всей работы и только банально привыкнуть к ней. Так к слову скажу, что начальником поезда вроде как можно стать не раньше чем через 3 года. Теперь я думаю все поняли как получают должности и как уже получили в резерве. Именно поэтому такой беспорядок и хаос в компании. Понятно, что пассажирам это неинтересно и даже если они увидят то, что я пишу им все равно будет. А вот тем кто хочет сюда пойти работать пусть задумаются.
8. Проверка на проверке проверкой погоняет
В ФПК есть бесполезные ведомства которые занимаются проверкой пассажирских вагонов. Это так называемый сектор качества по типу программы Ревизорро с Еленой Летучей и ревизоры, которые проверяют учет пассажиров и все комплекты белья неиспользованные. Проверяют не вскрыт ли где комплект, нет ли пятен на комплекте и дырок. Главная их задача найти как можно больше косяков от этого зависит их премия. Их премия это отобранная премия проводников и начальников поездов. Сколько лет проверяют и всегда находят одни и те же косяки. Особенно на развалюхах на которых мы ездим, где грязь вьевшияся которую нереально уже оттереть если только менять покрытие пластик, дерево или металл на котором эта вековая грязь.
Так сейчас еще они вроде как каждый месяц сектор качества будет ходить проверять вагоны. Видимо дома на карантине сидели теперь пришло время рубить бабло.
В общем я хочу сказать тем кто хочет пойти работать на железную дорогу. Обходите ФПК стороной. Так как они зациклены на комфорте пассажиров, а в вот до уровня комфорта своих сотрудников им далеко. Ведь нужно понимать, что пассажиры ездят пока есть проводники которые еще терпят и работают. Если проводники начнут уходить вряд ли пассажиры будут сами посадку осуществлять, высаживать друг друга, чай друг другу продавать, вагоны мыть и так далее.
Я прекрасно знаю как отреагируют на этот отзыв ФПК,но мне все равно. Никакие их речи и воздействия на меня уже не подействуют. Они очень боятся такой правды. Они живут по типу нашего правительства. В наше время правда это плохо.
Мне стало все равно после того, как один из начальников поездов сказал мне:
- Ты как сотрудник РЖД можешь мерзнуть
В тот момент когда мы ехали зимой на развалюхе и я лежал в пальто мерз. И начальник поезда не давал включить отопление.