Отрицательные стороны
История компании чётко делится на три этапа, каждый из которых связан с определённым лидером. Организация, словно губка, впитывала повадки и стиль управления своих генеральных директоров. Это заметно в том, как менялось поведение сотрудников — люди интуитивно подстраиваются под взгляды и методы руководства, даже если не разделяют их.
После ухода Кости Калинова компания всё ещё пыталась демонстрировать приверженность исходным идеалам, но это выглядело неубедительно и скорее формально. Последующий этап ознаменовался стремлением угодить всем и избежать любых острых углов. Такой стиль управления был продиктован Антоном Байцуром. Руководство сделало ставку на безликие, "безопасные" коммуникации, но продолжало навязывать образ идеального работодателя.
На общих собраниях упорно повторяется мантра о выдающемся успехе и уникальности компании. Параллельно идёт активное участие сотрудников в формировании внешнего имиджа — часто можно наблюдать, как топ-менеджеры просят в Slack лайкать корпоративные посты, писать положительные отзывы или голосовать за компанию в различных рейтингах. Всё это превращает PR в имитацию реальности.
Внутри же всё куда прозаичнее. При возникновении трудностей сотрудников легко и без сожаления увольняют. Управленцы склонны перекладывать ответственность на своих подчиненных, а культура поощряет жалобы на коллег в рамках перформанс ревью. Критика в адрес руководства недопустима и почти всегда заканчивается увольнением.
Обычным сотрудникам остаётся либо подыгрывать — с энтузиазмом поддерживать иллюзию "компании мечты", либо уходить. Я выбрал второе.