Отрицательные стороны
- Никакого онбординга. Вообще. Когда я приступила к работе, моя менеджер просто ушла в отпуск, сказав: «Сама тут со всем разберись».
- Нет прозрачности между командами, несмотря на тысячи звонков в неделю. Вы можете начать делать «очень важный» проект, а через месяц окажется, что некоторые команды против него.
- Созвоны ради созвонов. Я тратила на зум 20, а иногда и 30 часов в неделю (из 40 рабочих часов). И нет, я работала не рекрутером и не сейлзом, а менеджером. Сделало ли это процессы эффективными? Помогло ли это быстрее достичь каких-либо целей? Было ли это полезно для кого-то? Нет.
- Нет свободы слова. Все мои идеи были отвергнуты. И не потому, что было плохо. А потому, что у топ-менеджмента завышенное самомнение, синдром бога и максимальное нежелание поддаваться свежим взглядам на процессы.
- Низкий уровень управления. Мой менеджер Ирина Мацанова часто позволяла себе быть очень эмоциональной на и на общих собраниях, и при личном общении. А в течение года она не могла дать мне никаких KPI, которыми я могла бы руководствоваться в своей работе, и была помешана на контроле , имея при это явные психические расстройства. Я не знаю, куда смотрит СЕО, чтобы позволить таким людям занимать руководящие должности. Когда я поняла, что больше не могу работать в таких условиях (о чем я ей и сообщила) и начала искать новую работу, она сказала, что я не веду себя "не по-пацански". Чтобы вы понимали: компания, которая так стремится выйти на западный рынок, живет дворовыми концепциями из девяностых.
- Недобросовестные методы работы в маркетинге и продвижении и принуждение сотрудников участвовать в э
этом. Например, компания обязывает всех сотрудников писать хвалебные отзывы о приложении в магазинах отзывов и сервисах, чтобы искусственно завышать их рейтинги. Так было в ноябре 2022 года, когда они хотели написать свой новый продукт для американской аудитории WayAway на ProductHunt. АБСОЛЮТНО ВСЕ отзывы там накручены сотрудниками. А к тем сотрудникам, которые не хотели это писать, приходили их менеджеры и начинали рассказывать истории о том, что «мы семья» и «в семье» надо это поддерживать. В конечном итоге некоторые сотрудники были уволены за несогласие с этой политикой.
- компания поддерживает общение матом, расистские и гомофобные шутки. Такая культура общения. Если вам это не нравится, то, скорее всего, не впишетесь и либо быстро уйдете сами, либо вас уволят.
- странная форма обратной связи. Наш менеджер Ирина Мацанова регулярно спрашивала, что нам не нравится и что нас беспокоит в процессах, а когда некоторые коллеги начинали откровенничать (полагая, что их хотят услышать для улучшения процессов), их через некоторое время увольняли, так как этот менеджер интересовался такими вещами не для того, чтобы что-то улучшить, а чтобы воспользоваться слабыми местами сотрудника и впоследствии уволить его как слабое звено, додумав за него, что он перегорел и больше не справляется.
- Они регулярно говорят своим сотрудникам такие вещи, как «мы все вместе», «мы — СЕМЬЯ». Но они забывают, что вы «семья» ровно в тот момент, когда вы просите о заслуженной прибавке к зарплате во время ежеквартальной проверки эффективности.
В марте 2022 они забыли, что они «семья», и уволили 20% своего персонала. Хотя за 2 недели до этого гордо заявили всем во всеуслышание, что не собираются этого делать.