Плюсы в работе
1) Проработал 7 лет
2) Пришел на этапе развития компании, нескольких десятков человек и квартиры вместо офиса для некоторых отделов. Закончил на этапе нескольких сотен сотрудников и отличного большого офиса со спортзалом и корпоративным обучением
3) Работал в клиентском сервисе, затем в маркетинге и технических отделах. Везде встречался исключительный коллектив, благодаря которому на работу хочется ходить всегда. Этот же пункт про карьерный рост - компания в этом не ограничивает, возможно двигаться и вертикально и горизонтально. Из отдела в отдел перейти не сложно, HR-специалист всячески этому поспособствует. Более важные вещи и вертикальный рост доверяют инициативным
4) В сравнении с другими компаниями очень хорошо организована техническая часть работы - все, что работает некорректно, постепенно исправляется. Как и везде, в первые несколько лет деятельности принимались архитектурно ошибочные решения, но постепенно компания пришла к удачным и легко масштабируемым решениям - в этом плане техническое руководство не зря ест свой хлеб. Вся работа над ошибками и разработкой формализована и отточена настолько, насколько это возможно при максимально свободном формате работы
5) Не буду озвучивать внутреннюю кухню и комментировать деятельность компании на рынке - при желании можно найти информацию, что компанией интересовались различные службы как достаточно крупным игроком на рынке, который принципиально не делится "с нужными людьми" и в результате чего периодически встречается с проблемами. Для меня было очень важно, что генеральный директор использовал подобные моменты как возможность оценить нашу уязвимость перед такими обстоятельствами и немедленно принимал решения, не допускающие таких вещей в будущем
6) О высшем руководстве - снова важный для меня момент. В отличии от других компаний, Фотосклад пережил не один кризис. Мало того, что компания не закрылась - все подобные события использовались в качестве стимула к развитию. Было сложно, но результат определенно есть. Руководство неоднократно помогало сотрудникам в решении личных проблем, за что я лично благодарен и ценю это. Надеюсь, что компания получила от нас в ответ не меньше.
Помимо этого директор не боялся сложных решений - на ум сразу приходит момент, когда по его распоряжению начал искусственно ограничиваться приток заказов (отключение рекламы, ограничение часов работы и прочее) - да, это потеря прибыли. Но директор осознал, что именно в тот момент компания была не в силах осилить такой объем заказов с точки зрения их обработки и логистики, и лучше временно недополучить прибыль, чем поломать все что строилось месяцем высокого сезонного спроса
7) Причина ухода официальная - по соглашению сторон
8) Причина ухода неофициальная - по моим ощущениям компания миновала те этапы развития, когда она была достаточно небольшой и директор мог позволить себе приехать лично и выслушать какие-то проблемы от сотрудников, а не только от их руководителей. В конце концов компания выросла и у каждого структурного подразделения появилось несколько руководителей и заместителей, которым было доверено объективно доносить информацию о наличии проблем и необходимости их решения. Проблема в том, что каждый руководитель был в первую очередь заинтересован в прикрытии своих тылов, и только после этого - в развитии компании. Люди, готовые признать что какая-то проблема их личная вина, в компании закончились несколько лет назад. Пришло время гастролёров с крупными проектами. Сотрудников, охраняющих свою кормушку. Отделов имитации бурной деятельности
В конце концов у меня это переросло в открытый конфликт, в результате которого решение об уходе одним днем было принято в течение 30 минут. Ответственность за это несу целиком сам, компанию обвинять не могу и не буду
Я уверен, что эта проблема встречается в любой компании, которая достаточно быстро смогла вырасти, и из-за увеличения масштабов работы руководство вынуждено дистанцироваться и сосредоточиться на решении более важных проблем. Поэтому могу только пожелать сразу и сохранить свои масштабы, и вернуться ко времени, когда сотрудники еще были готовы работать за идею и считали успехи и провалы компании лично своими