Рейтинг компании:
Телефоны:
+7 (495) 221-72-26
Email: news@4lapy.ru
Сфера деятельности:
Оптовая и розничная торговля: Супермаркеты и Ритейл

Отзыв сотрудника Екатерина о компании Магазины Четыре лапы в городе Москва от 11.10.2025

Екатерина
13:53 11.10.2025
Город: Москва
Отзыв №642517
Плюсы в работе
Зарплата немного выше, чем в ряде ближайших зоомагазинов. Подработки оплачиваются больше, чем основные смены. Форму выдают. Эти достоинства еле выжала, больше ничего в голову не приходит.
Отрицательные стороны
Работала в Четырех Лапах в прошлом году в течение нескольких месяцев, после чего желание связываться с данной сетью в качестве сотрудника отпало напрочь. Это была моя первая работа вообще, и я надеялась получить хороший опыт в области зоотоваров, так как в принципе тема животных мне близка, то есть изначально я была положительно настроена к этой сети. Мне позвонили по поводу вакансии в одном магазине, я подтвердила, что приду, но когда пришла через пару дней, как и планировалось, оказалось, что что-то перепутали и в этом магазине сотрудник не требовался вообще. Управляющая позвонила в другой магазин и дала адрес, где требовался аквариумист.
В этом магазине меня взяли на должность аквариумиста, несмотря на отсутсвие знаний о рыбах, действительно все объясняли, всему учили, управляющая была норм и тд, но впечатление сильно портила ветврач, которая часто вела себя просто неадекватно, ничего не объясняла, на вопросы о том, как правильно надо делать, не отвечала, только критиковала, что я ничего не умею, всё делаю не так (ну конечно, я же работаю тут всего пару дней; причем от других сотрудников такой реакции не было). На вопрос, что делать, если я пока что плохо понимаю свойства и различия товаров, о которых спрашивает покупатель, она ответила, что надо тупо врать. Спустя пару недель управляющей позвонил куратор и сказал, что хочет сократить штат, и было решено меня уволить, так как я последний пришедший сотрудник. Кстати, при приеме на работу электронная трудовая книжка ведется, но трудовой договор не выдавали вплоть до дня увольнения, где сразу после него мне дали подписать заявление по собственному. После этого мне предложили отправиться в один из соседних магазинов, где был прям острый дефицит сотрудников (и потом я узнала, почему).
В новом магазине проработала несколько месяцев, после чего уже сама написала заявление на увольнение, так как условия стали невыносимыми, и в этот раз я не увидела договор даже в момент увольнения. Сначала мне казалось, что место нормальное, но буквально через неделю начались странности, которые потом начали накапливаться как снежный ком. Аквариумистом я, скорее, просто числилась, так как по факту меня большую часть времени не пускали к аквариумам, давали только кормить вечером, но когда я хотела в течение дня подойти посмотреть, всё ли у рыб в порядке, меня разворачивали на подходе, мол, ты должна стоять в зале, даже если нет покупателей (а "рыбная" зона типа не зал). Вместо нормальной еженедельной уборки в аквариумах в этом магазине где-то раз в неделю тупо сливали почти всю воду, грунт замачивали в ведре с хлоркой, после чего промывали, возвращали обратно, воду наливали, а губку фильтра мыли в самой горячей воде из крана; именно так делать от меня требовало руководство магазина. Я проходила курсы для сотрудников Четырех Лап на их сайте, я читала книги и форумы, общалась с другими аквариумистами и все говорили, что так делать ни в коем случае нельзя. Собственно, каждую неделю у нас дохла часть рыб, иногда на следующий день обнаруживали, что половина аквариума всплыла, а из-за редкой чистки стенки аквариумов часто были в зелено-буром налете, о котором меня потом спрашивали покупатели. Сотрудникам запрещено сидеть, даже когда нет покупателей. Об этом не говорится прямо, но если сядешь на стул у кассы, то для тебя высосут из пальца работу, например, поправить зал, который уже и так поправлен, ведь покупателей нет и никто пакеты с кормом не трогал. Стул по сути только для управляющей, которая на пару часов выходит в зал и сидя же пробивает товар покупателю. В первый месяц у меня был график 2/2, но потом превратился практически в 24/7, так как сначала добавились принудительные подработки в других магазинах, а потом просто проставили в графике кучу смен почти без выходных, так как один менеджер ушел в другой магазин, а другой сотрудник ушел в отпуск, а найти им замену управляющая не потрудилась, хотя люди ходили на собеседования, но они, видимо, не были молоденькими девочками после вуза, которых можно было бы заставить работать в таких условиях, а также в последний месяц моей работы ввели систему штрафов, якобы согласованных с куратором, собственно, после новости о штрафах и графике я ушла. Также в последний месяц работы у нас принудительно разделили обед на две части по полчаса, но на второй обед не отпускали, то есть по факту обед длился всего 30 минут. Также управляющая при мне всего два раза открывала смену, могла явиться даже в 12 часов дня и уйти домой согласно графику, то есть в 6 вечера, всё это время почти безвылазно сидит в менеджерской, кроме тех пары часов сидения на стуле в зале. Она даже не смогла нормально меня уволить, я ей написала заявление, которое она должна была передать в офис, но не передала, из-за чего мне прешлось переть в другой магазин, чтобы их управляющая передала моё заявление вместо нее. В целом, что приходящие на подработки к в наш магазин, что управляющие магазинов, куда меня на подработки отправляли, говорил, что наш магазин странный и управляющая у нас странная.
Коллектив:
Руководство:
Условия труда:
Соц.пакет:
Карьерный рост:
Екатерина
2025-10-11 13:58:11
поддержал(-а) отзыв
Извините, опечаталась. Уборка у рыб происходила раз в МЕСЯЦ, а не в неделю
Магазины Четыре лапы
2025-10-12 19:10:15
Здравствуйте!
Для того, чтобы разрешить эту ситуацию, просим направить подробности, а также контактные данные, адрес магазина и период Вашей работы там, через форму обратной связи https://4lapy.ru/feedback/ — не забудьте, пожалуйста, прикрепить ссылку на ваш отзыв.
Мы примем к сведению и немедленно разберемся в сложившейся ситуации.
Полезный отзыв?
Похожие компании