Компания набирает сотрудников в IT-отдел. HR-специалисты явно к этому не подготовлены. Ситуация на рынке труда такая: спрос выше предложения. На рынке IT-услуг очевидный кадровый дефицит. Потому для айтишников происходящее на собеседовании - нонсенс. Итак:
1. Отправляю резюме на руководящую должность, предполагающую управление проектами по цифровой трансформации бизнеса. По телефону рассказываю о предыдущем опыте на релевантных проектах в тех же отраслях. Обсуждаем график (гибридный) и уровень з/п для этой должности.
2. И вот - час X: видеособеседовании с HRD. Та задает вопросы про опыт с Битриксом и рассказывает про вакансию администратора Битрикс24. Объясняю, что претендовала на другую вакансию. Ответ: мы хотим, чтобы сотрудник совмещал две роли, но нужно начать с Битрикса.
3. Уточняю по условиям работы. Если вы хотите, чтобы сотрудник совмещал 2 роли, то какую з/п готовы предложить? Меня переспросили, на какую з/п я претендую. С учетом, что роли, которые нужно закрывать, две, я назвала сумму выше, чем во время телефонного интервью. И так разговор быстро завершился.
4. Пишу сотруднику, который проводил со мной телефонное собеседование. Как так? Что это было? Я - топ-менеджер, управляю проектами по цифровой трансформации, а мне - про администрирование Битрикса. Когда ждать обратную связь именно по той вакансии, на которую я откликалась. Обратная связь последовала незамедлительно: директору по персоналу, мол, не понравилось, что я назвала сумму выше, чем во время телефонного интервью.
ПОДЫТОЖУ. КОГДА ВЫ РАБОТАЕТЕ С АЙТИШНИКАМИ, ТО КАТИТЕСЬ ЛЕСОМ С ПОДОБНЫМ:
1. Мы семья, мы друг другу помогаем, если учредитель хочет, чтобы директор по цифровой трансформации подавал чай, то тот должен это сделать. Учредитель - тот, кто содержит семью и платит деньги.
2. Да, в вакансии были указаны такие условия. Но к этому мы придем через 3 года. Нам нужно, чтобы сотрудник сначала поработал у нас этот срок, запустил Битрикс, а потом обсудим гибридный график и зарплату 200 000 рублей. А сейчас - 5/2 в офисе и 100 000 до вычета налогов.
3. Надо быть на связи 24/7. Бюджет на службу поддержки не предусмотрен.
4. Пользователи должны быть довольны. Марьванна привыкла работать именно так, значит так и будет, но вы будете отчитываться о результатах по цифровой трансформации. Марьванну нужно убедить, что нужно работать в Битриксе.
Фу!