проработал в компании почти год и мне есть что сказать. лично для меня, минусов побольше, чем плюсов, увы (иначе я бы не уволился). я расскажу, а работать или нет - решать вам.
что невероятно нравится - это обучение товару. все время адаптации у тебя есть курс, который рассказывает очень много и про сам товар, и про определённые бренды, чтобы потом этим всем ролевать в консультации. даже после перехода на основной статус к вам могут приезжать какие-то представители, тренера, а на утреннем собрании проводятся просмотры роликов о том или ином товаре. однако, этого не всегда хватает. очень часто важную информацию ты узнаешь уже по ходу работы - от коллег или из интернета. иногда эту информацию, кстати, могут отрицать администраторы себе в выгоду, хотя информация 100% правдивая. но, в общем, за все время обучения тебе правда сопровождает хороший наставник, который тебе поможет разобраться, ведь он очень опытный.
это если тебе повезет с коллективом. мне в моем городе попался (по моему мнению) самый лучший коллектив менеджеров. мы всегда были на одной волне. что не скажешь про вышестоящих. администраторы, хоть и являются на, буквально, голову-две выше, любят пренебрегать своими обязанностями. могут штраф выписать, потому что захотели, могут, накинуть кучу ненужных задач, так скажем, "оскорбить" тебя и твои навыки, могут матом накричать, могут просто поставить свою персону выше твоей (как говориться "надеть корону на голову"). не выходя на продажи (только в редких случаях), они считают, что работают на 100% лучше, чем любой менеджер. с изменением порядка, когда администраторы тоже начали выходить на продажи, вдруг оказалось, что они не такие уж и всезнающие и всеумеющие. интересный факт, что проследил я это только в своём городе. в других городах, когда я ездил в командировки, любой из вышестоящего руководства относился к менеджерам так же лояльно, входил в положение, с ними было очень просто найти общий язык и общаться на обычные житейские темы без страха.
поговорим о графике. 4/2 - это выдумка. готовьтесь работать хоть и 3/1/2, хоть и 6/2, хоть и 1/1/1. график очень ненормированный, однако есть возможность поменяться с кем-то или поговорить с директором, если тебе очень нужно освободить день-два. приходить нужно строго за 30 минут до начала рабочего дня, можно раньше, но никак не позже, иначе штраф (но об этом позже). радует, что рабочий день окончен ровно в назначенное время (без учёта каких-то форсмажорных ситуаций). в месяц обязательно нужно отработать 20-21 день. больничные оплачиваются, однако в таком случае месячный доход тоже снизится.
поговорим, кстати, о доходе. оформлены вы будете на полставки, соответственно официальная часть вам будет приходить копеешная. все остальное - это "премиальная" часть. минималка 40к - гарантированная прибыль за месяц при отработке всех рабочих дней. да, прибыль без потолка, вы можете спокойно и 100к заработать, но вот тут самая интересная часть - штрафы. или, как их любят называть "демотивация". их тут полно. опоздал на секунду - штраф, не выполнил месячный план - штраф, получил плохую прослушку - штраф, не продал доп товар - штраф, не обзвонил вовремя клиентов - штраф, не устроил чем-то администратора - штраф, не прикрепил запись - штраф, не прошёл курс - штраф. да, за некоторые пункты можно и заработать. прослушки, например. однако неизвестно, какая запись будет прослушана, а работать вечно по стандартам бснально невозможно, да и оспорить какие-то штрафные рубли будет практически нереально - отдел ксо будет твердо стоять на своем, даже если неправ. на показателях тоже можно выйти в плюс, однако и тут ты не можешь контролировать людей, которые случайно зашли в магазин, а от этого твой план вырос на 5к рублей. и таких за день входит порядка 5-10 штук. или план за услуги и сопутку, когда у клиента уже свой мастер есть (или он является мастером) или у него товар уже идет с частью сопутки в комплекте. да или им банально это ни к чему. зачастую, общий показатель в месяц у меня был почти всегда в минусе. на прибыль и планы также влияют вечные скидки. работая на удержание, ты обязан предложить большую скидку клиенту, от чего ты получишь уже гораздо меньший процент за продажу. зарплата твоя строится только на процентах и вот этих "мотивациях-демотивациях". получил чисто на процентах больше минималки и у тебя не было штрафных - забираешь все, меньше - получаешь только минималку. в общем, заработок выше минималки я получал только в командировках и в сезон.
стандарты. самая, наверное, любимая моя тема. это скрипт, по которому ты должен работать с КАЖДЫМ клиентом, вне зависимости от того, это возвратный трафик или новый. как по мне, это максимально устаревший и роботизированный свод фраз. ты должен проговаривать минимум 80% от фразы (вне зависимости от длины), иначе словишь штраф вплоть до 4000 рублей за одну фразу. да, кстати, КАЖДАЯ консультация записывается на старейший диктофон, а потом загружается в систему, после чего любой может прослушать твою консультацию. клиенты уже давным давно чувствуют эту фальш, поэтому доверие моментально падает, что приводит к уходу. менеджеры (и админы) нередко фальсифицируют, чтобы потом не получить нагоняй и штраф. в моем случае, мне приходилось поступать так же, ну или плевать на стандарты и говорить с клиентами не заученными фразами, а как с другом, искать подход к каждому, даже самому нелицеприятному, зато наработать себе клиентуру и не отпустить клиента без покупки. администраторы, кстати, этих стандартов не знают, но активно топят за них и впихивают вам мысль, что даже если ты приветствие неверно скажешь, то ты ничего не продашь. они продают чисто на опыте, этапам продажи не следуют, стандартам так тем более. они уже давно в этой сфере и знают, как надо верно общаться с каждым клиентом, а также многое знают про товар. однако прослушки приходят отрицательные. интересно получается.
что касается рабочего дня, с утра на утреннем собрании (что тоже записывается на диктофон) ты, в большинстве своём, выслушиваешь шквал негатива, что показатели не выполняются, продаж нет, зарплата у тебя нулевая, что пришёл ты не в тех штанах, что уходов у тебя полно. настрой на день, в общем, испорчен. все время работы магазина ты работаешь исключительно на ногах. присесть нельзя - штраф, ведь клиенту якобы неприятно (откуда это взялось вообще...). отдохнуть ты сможешь только на обеде, который у тебя максимум может 30 минут длиться. общая продолжительность отдыха, кстати, 1 час, но и его тоже нужно делить как-то, ведь все хотят пойти отдохнуть, а вдвоём уходить нельзя. в результате такого распорядка дня мои ноги растерты в труху. вам ещё и кучу задач накинут, чтоб не расслаблялись.
однако, положительные моменты тоже есть. одно из них - стабильность. ты всегда знаешь свою зп, знаешь свои обязанности, знаешь, что сегодня будет происходит. часто проводятся конкурсы на очень крутые призы - сертификаты, техника и т д. у вас всегда есть возможность поехать в командировку (иногда даже на должность выше, если вы ею обучены), которая полностью оплачивается компанией и где вы 100% заработаете больше, где вы наберетесь опыта, заведете новые знакомства. коллектив менеджеров великолепен. я всегда ладил с каждым из них, с некоторыми общаемся все еще, часто прихожу к ним на работу, чтобы повидаться.
спасибо за прочтение.