№ 5-831/18
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Санкт-Петербург
улица Восстания, дом 38,зал № 23 06 ноября 2018 года
Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Соболева Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении юридического лица - обособленного подразделения Общества с ограниченной ответственностью «Д.К.Ц.» (сокращенное наименование ООО «Д.К.Ц.»), при подготовке указанного дела об административном правонарушении к рассмотрению,
У С Т А Н О В И Л:
01 ноября 2018 года в Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга, 06 ноября 2018 года – судье на рассмотрение, поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Д.К.Ц.», привлекаемого к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также содержится указание на то, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При этом, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как установлено при изучении материалов дела, протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, а материалы составлены с нарушением требований КоАП РФ и неполно, что выразилось в следующем.
Согласно абз. 3 пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Согласно ч. 2, 3 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
Юридическому лицу обособленному подразделению ООО «Д.К.Ц.» вменяется невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, то есть совершение административного правонарушения в форме бездействия.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения является местонахождение обособленного подразделения юридического лица, где должно было быть совершено действие, указанное в определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что местом совершения административного правонарушения обособленного подразделению ООО «Д.К.Ц.» является – .
Вместе с тем, в представленных материалах имеется выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Д.К.Ц.», в которой указан исключительно адрес местонахождения юридического лица – , адрес местонахождения обособленного подразделения в данной выписке отсутствует. Установить место совершения правонарушения по представленным суду материалам дела не представляется возможным.
Кроме того, имеющаяся в материалах дела квитанция о приёме не содержит сведений об отправке определения об истребовании сведений и о получении этого определения обособленным подразделением ООО «Д.К.Ц.». Получателем документа указано юридическое лицо ООО «Д.К.Ц.». Иных документов, подтверждающих отправку определения в материалах не содержится. В протоколе об административном правонарушении имеется указание исключительно на квитанцию о приёме как на доказательство отправления и получения обособленным подразделением ООО «Д.К.Ц.» определения, тогда как данная квитанция, как указано выше, таких сведений не содержит. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что доказательств направления определения об истребовании сведений обособленному подразделению ООО «Д.К.Ц.» не имеется.
Вышеуказанные недостатки, по мнению суда, препятствуют рассмотрению дела и не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела по существу.
Таким образом, полагаю, что протокол об административном правонарушении и другие материалы в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, передавший дело на рассмотрение судье, для устранения указанных недостатков в установленный законом срок.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 22.1, 23.1, 29.1 и пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – обособленного подразделения ООО «Д.К.Ц.», а также иные материалы по делу об административном нарушении возвратить заместителю начальника МИФНС № 10 по Санкт-Петербургу Подгайко Е.С. для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Н.Н. Соболева