Прежде, чем устроиться, я читала отзывы, но почему-то все гневные комментарии сотрудников не убедили меня обходить этот место стороной. Надеюсь, мой сможет уберечь всех, кто задумается идти туда работать. Не надо. Это буквально худшее место, где я работала.
Начнем с самого начала. Пришла я устраиваться в филиал в Екатеринбурге по адресу 8 марта, 190 в мае 2023 года.
1. Стажировка. Здесь останавливаться долго не буду, скажу просто: все плохо. Не имей я опыт работы с корейской косметикой и принципами продаж, пройдя их трехдневную неоплачиваемую стажировку (в первый день — часа 2-3, второй — 5, третий — более 13 часов), я бы не была готова выходить на смены. Я не знаю, предусмотрено ли у них продление стажировки, но буквально на второй свой рабочий я осталась в огромном магазине вообще одна — продавцы и админ был на выходном. Повторюсь, я знала товар, знала, как продавать, но все равно переживала и волновалась. Не могу себе представить, как бы со всеми справился человек, необученный вообще нечему.
2. Форма. Что вы обязаны приобрести, чтобы вам позволили работать в Алое? Халат, кроксы, повязку на голову (естественно, именно их производства), колготки/гетры — это обязательное. Из необязательного по их правилам, но обязательного для банальной вашей безопасности — покупка определенной одежды под халат (причины уточню ниже). Зависит от многих факторов, но все это удовольствие выйдет где-то в районе 7к.
Халат и кроксы присылают из офиса. Изначально вы не платите ничего за них, но если вас что-то не устроит и вы уволитесь/уволят, но вы не отработаете 4 месяца, готовьтесь к минусу в где-то в 4к. За что? Непонятно ни кому. Кроксы не оригинальные, халат — просто тряпье, которое крошится чуть ли не от одного прикосновения. Но даже если вы не уволитесь, но халат выйдет из состояния, готовьтесь тоже платить, потому что по правилам компании халаты всегда должны выглядеть идеально. И достигается это далеко не просто качественными халатами, а дополнительными вычетами с вашей зарплаты для покупки другого. То есть картина буквально такая: мы, верхушка, придумали «идею», платить за нее, конечно же, будете вы, консультанты, но мы сэкономим даже на этом, поэтому халаты просто будут разваляться, стоит вам выйти в зал, ведь платить за «испорченный» халат тоже будете вы, и такие суммы (за один выходит что-то в районе 3к, а они этого совсем-совсем-совсем не стоят), благодаря которым мы даже сможем заработать.
Другой аспект «гениальной идеи» — ваша безопасность. В правилах магазина четко прописано, что строго запрещено, чтобы что-то было видно под халатом. Вам остается либо ходите весь день в нижнем белье, либо приобретать определенную одежду, которая отвечает всем запросам Алое. Ваш максимум — короткие шорты и майка/бра. Как вы понимаете, нормально чувствовать себя в этом магазине вы никогда не будете, ведь шутки из разряда «А что у вас под халатиком?» вы будете слышать чаще, чем приветствие. Добавьте к этому, что все магазине стоят обособлено, поэтому никакой даже ТЦ-шной охраны нет, а смен, когда я была абсолютно одна, было много. Есть экстренная кнопка, но с самого начала мне сказали, что ГБР едет минут 30. Как вы понимаете, за это время неадекватный клиент может сотворить многое.
Описывать неудобство работы по 13 часов в такой одежды, думаю, не стоит. Жарко, неудобно, часто ломит ноги, потому что у кроксов очень твердая подошва, из-за давления повязки и пучка/косичек (другие прически запрещены) постоянно болит голова, у некоторых появляться перхоть и зуд из-за постоянно прения.
Компания надеялась выделиться за счет дресс-кода, но множество посетителей считают его попросту нелепым.
3. Обучение. В отзывах достаточно упоминаний о бизнес-тренере Анастасии. Каких-то проблем лично у меня с ней не было. Но особа неприятная — тут факт. Сколько бы она не улыбалась и «извинялась» за то, что сказала, ясное понимание присутствует всегда: она самоутверждается за счет сотрудников и лицемерит. Поверить в ее улыбку крайне сложно. Неприятные истории у меня с ней были, но ввиду того, что творит компания, ситуации с ней совсем мелочны.
На счет самого обучение — правда, запара еще та для всех. Естественно, никто не оплачивает часы обучение на ваших выходных в течение в 3 месяцев. Они объясняют это тем, что вы получаете прибавку к зарплате после каждой пройденной аттестации. Но держите в голове, что вы можете не сдать какую-то аттестацию с первого раза, и это растянется. И каждый месяц вы смотрите одно и то же. И если вы подумали, что можно просто включить трансляцию и лечь спать, то спешу вас разочаровать: в течение обучения Анастасия постоянно просит поставить плюс/смайл в комментариях и четко их отслеживает, а после вы обязаны предоставить конспекты. Если их не будет, вас могут не допустить до аттестации.
Есть еще обучение от поставщиков отдельно. Изначально мне сказали, что их не обязательно посещать, потом же внезапно стало обязательно. Анастасия может также фигачить обучение в любой день дополнительно с припиской «обязательное присутствие». Я успела поработать и с неадекватным админом, который сейчас остался в этом магазине (зовут Настя, но о ней позже), которому бесполезно было говорить, что у меня есть свои планы и дела в мои законные выходные — она записывала меня на обучение и писала/звонила на выходных с требованием пройти обучение. Если же вы отсутствовали на обучение, на которое вас записал неадекватный админ, готовьтесь писать объяснительную.
В итоге, если вы цените свое личное время и хотите касаться работы только в то время, за которое вам платят — это работа не для вас. Плевать они хотели на то, какие у вас планы на ваши законные выходные))
4. Условия. Как вы уже поняли, бредовых идей у этой компании предостаточно. Но я постараюсь выделить основные. Например, вы обязаны каждый свой рабочий тестировать косметику в магазине. Компания преподносит это как некий плюс, их особенность, но все не так радужно, как может показаться. Проблема вот в чем: все тестеры стоят на полках, где каждый покупатель, независимо, чем он болен, может залезть в банку, и вы не всегда можете это предотвратить, а после вам в обязательном порядке нужно это наносить на свое лицо. Также не стоит упускать из внимания тот факт, что открыты они так весь срок годности, да и потом спокойно могут простоять года, ведь «ну пахнет же нормально, консистенция нормальная». И это компания обязывает наносить на ваше лицо, но если у вас начнутся проблемы с кожей, конечно же, предъявить вы никому это не сможете.
Из еще одной «гениальной идеи» — вы будете в халатах рисовать на асфальте при магазине и раздавать листовки. Это прописано в вашем договоре и это реально то, что распространенно в компании. Я на это благо не попала, потому что большую часть времени у меня был адекватный админ, но самодуров-админов в компании тоже достаточно, с ними я тоже столкнулась))
5. Управление и штрафы. Здесь начинается, наверно, самое интересное. И это главная причина, почему я ушла. Адекватность, честность и открытость — это не про эту фирму. На город назначили нового супервайзера, Анну Владимировну, ничего не понимающую в сфере и абсолютно некомпетентную. Она принимает на работу новых админов и абсолютно не следит за тем, что они делают и не делают. Главное правило АлоеСмарт: никто ни за что не отвечает, но платят за все консультанты. Что я имею ввиду?
Перед моим приходом супервайзер принял на работу админа, перед которой, как оказалось, была озвучена проблема «просроченных» товаров в магазине.«Просрочкой» в этом магазине считается все, что выходит через 6-4 месяца. То есть это буквально хороший товар, который можно продавать, и покупатель бы успел использовать его. И за этим объективно не шибко кто-то и следит.
Но супервайзер решил, что виноваты в «просрочке» консультанты, которые на тот момент объективно сами были новенькими и даже не знали про это. Сколько бы я не пыталась донести это до админа, чтобы они пересмотрели свое решение, это было бесполезно. По итогу получается так, что директор и супервайзер назначают на управляющую должность нового человека, которому давали задания и не контролировали их выполнение, потом уволили и повесили штраф за свою же ошибку на консультантов, которые ничего не знали.
Изначально мне сказали, что «просрочку» распределят на двух консультантов, хоть на тот момент на магазине нас был трое. Просто одного из консультантов, Настю, назначали админом, и она посчитала, что ее почему-то это не касается.
В какой-то момент я начала чувствовать предвзятое отношение ко мне со стороны Насти. 7 сентября я написала заявление на увольнение. В тот день ссора произошла на фоне того, что она ни с чего решила начислять премию по-другому, хоть изначально обещала ввести новую систему с сентября. Но в тот день я увидела документ от бухгалтерии, где я получу значительно меньше за август, чем была должна была. Хотя все планы в магазине выполнялись благодаря мне во все месяца моей работы. Это был подмечено не единожды самим супервайзером. Ту часть, что заработала я, она начислила себе и второму консультанту. Адекватного диалога с 19-летней девчонкой, естественно, не получилось.
До этого была ситуация, когда у другого консультанта на смене возникла недостача в кассе, хоть все просматривалось по камерами и в свою смену я сказала про недостачу супервайзеру, но Настя повесила недостачу на всех. Ссылаясь на то, что ей некогда разбираться в этом, потому что она устала. Я верила, что супервайзер подтвердит наш диалог по поводу недостачи, но она сказала, что не помнит. Смысл ее присутствия и «работы» мне не понятен до сих пор.
В итоге всю «просрочку» повесили нам меня одну, ведь я соизволила уволиться, что не понравилось админу. Настя и компания буквально обворовали меня, как, кстати, и многих, кто когда-то соприкасался с АлоеСмарт. Анастасия в целом много, что говорила, но никогда не соответствовала своим слов. Читайте: лгала.
Не стану вдаваться во многие другие наши диалоги скажу лишь основное: 1. товар я не увидела, то есть вычли деньги за него, но отправили на использование сотрудникам в офис, по всей видимости; 2. расчетку я не увидела ни при штрафе, ни при увольнении, то есть я даже не знаю, скольки и за что списали, могу лишь предполагать, что около 12к, как минимум, не знаю, оплатили ли мне вообще все смены или Настя опять присвоила себе мои деньги; 3. я звонила супервайзер, но она заблокировала меня до моего увольнения, видимо, чтобы никак не решать свои же ошибки, очень взрослый поступок, Анна Владимировна!; 4. никаких документов о признании моей вины, естественно, нет и не было.
6. Итог. Я могу еще много, что рассказать, что отобьет всякое желание связывать с этой компанией, но, думаю, этого в целом достаточно. Ведь по итогу мы уже имеем: бардак в рабочих отношениях и вопросах, воровство, неуважение к личному времени сотрудников, самоуправство малолетних хамоватых администраторов, которых никто не контролирует, и банальное невыполнение своих обязательств у руководства. Поэтому я никогда и никому не советую рассматривать данное заведение как работу, потому что вы потеряете больше, чем заработаете))