Их множество, но если попытаться обобщить — несоответствие реальности обещаниям работодателя.
Вам посулят достойную зарплату, удобный график, приятный коллектив. Что ж, про зарплату можете забыть сразу, при полной занятости получать больше 35 тысяч вы будете пару-тройку раз в год, и даже в праздничные периоды, когда вы работаете в диком трафике и почти каждый день, это едва ли будет больше 50. За эти деньги от вас будут ждать выполнения функций не только продавца-кассира, но и уборщицы, товароведа, косметолога, промоутера и секретаря. Вы должны будете умереть, но сделать план, который сделать практически невозможно, потому что он с каждым годом всё выше, а платёжеспособность клиентов всё ниже. Клиенты, разумеется, очень разные, и на одного нормального приходится пятеро, пришедших поныть "почему у вас всё так дорого" или погнуть пальцы, потому что раз они могут позволить себе Локситан, то вы — пыль у них под ногами. При всём при этом руководство вас будет уверять, что это работа мечты и на ваше место стоит очередь желающих!
Даже странно, что при таком-то сказочном раскладе регулярно случаются ситуации, когда кто-то увольняется (а текучка здесь значительная), замену не могут найти довольно долго и в итоге вместо удобного графика вы работаете по две-три недели ВООБЩЕ без выходных (не преувеличение), зачастую по одному по 12 часов. Сидеть вам при этом, конечно же, нельзя, так что можете прощаться с венами, суставами и позвоночником. Также вас будут пытаться убедить, что и на перерыв ходить вам тоже нельзя, когда работаете в одиночестве, потому что большинство ТЦ не приветствуют закрытие магазина больше чем на 10-15 минут. Да, всё верно — как хотите, так и работайте 12 часов без отдыха и еды. На больничный, кстати, тоже изо всех сил не будут отпускать, потому что кто же будет работать за вас, ну подумаешь, у вас температура, пропал голос или не разгибается спина, так все работают и не жалуются. И пока вы не ткнёте зарвавшегося менеджера носом в трудовой кодекс и/или не пригрозите трудовой инспекцией, ваши права никто соблюдать не будет. К сожалению, большинство сотрудников розницы делать это боится, да и вообще юридически неграмотно, поэтому терпят...
Итак, что же остаётся, ну может хоть с коллективом повезёт? А тут именно как повезёт. Да, есть шанс попасть в комфортную команду, и тогда у вас действительно будет хороший график, нормальный отдых, коллеги, на которых можно положиться и профессиональный менеджер, старающийся решить возникающие проблемы в вашу пользу. Но это джекпот, который редко удаётся сорвать :) Во флагманах вы гарантированно попадёте в змеиную яму, где продавцы грызутся за клиентов, воруют друг у друга продажи, а у менеджера есть любимчик, которому сходит с рук примерно всё. В магазинах поменьше шансы лучше, но тоже раз на раз. В подмосковном магазине, где я проработала бОльшую часть времени, менеджер сначала пытается ПоДрУжИтЬсЯ и втереться в доверие, потом садится на шею и перекидывает на вас свои обязанности, а если вы, внезапно, против, то считает нормальным визжать на вас как поросёнок, хлопать дверями и закатывать истерики прям на рабочем месте. Хотя и вне его названивать с выяснением отношений тоже не стесняется — например, почему вы не хотите в свой выходной приехать на придуманное ею неоплачиваемое "собрание", чтобы час слушать, как она отрабатывает на вас скрипты с тренингов по мотивации, ведь это так способствует командному духу! Уважение к сотрудникам и их личному времени? Не, не слышали. И подобного можно вспомнить ещё много, увы.
Словом, если вы ищете такую работу, чтобы жить в постоянной нищете, усталости и нервном напряжении, неуклонно теряя физическое и ментальное здоровье — то вам сюда. Хотя, конечно, это может быть полезным опытом с той точки зрения, что в следующий раз вы на такие условия точно не согласитесь. Но если у вас уже всё в порядке с самоуважением, то оно вам явно не надо :)