Отрицательные стороны
А вот их просто море ! За зарплату 20 - 35 тысяч ( и это в Москве ) "ты и жрец и жнец и на дуде игрец ". Должности продавца- кассира , как таковой нет . Есть продавец - универсал . Это когда за одну зп вы совмещаете в себе несколько должностей . По мимо вашей основной обязанности рассчитывать покупателей за кассой . Вы так же будите консультантом . И это не страшно , если бы не одно но ! Компания не проводит тренинги ! А не все к сожалению знают какой крем от марщин подходит для обладательниц жирной кожи или какая тушь не вызывает аллергии , но имеет насыщенный цвет и эффект кукольных ресниц . Или какие ноты у туалетной воды и сколько их .Товаров для ухода за собой , косметике и парфюмерии просто море . Особенно новичкам трудно разобраться ( если не когда не работали в бьюти - индустрии. Но покупатели не все это понимают , некоторые ждут " профисианальной помощи " в выборе определенного товара для себя или на подарок .В принципе консультация это не самое страшное . По мимо этого . Вы ещё и уборщица . Да продавец - кассир , сам моет пол в конце смены ( если работает в вечернее часы ). Но не радуйтесь заранее если вы на подработке в утреннию или дневную смену . Убираться возможно придется , если скажем кто то что то разобьёт , или покупатель придет в магазин с собакой а она навалит кучу или обмочится , будьте готовы убирать и мыть пол сами . Так же стеллажи ( а они огромные и их море) тоже на вас , так же мытьё зоны декора и зеркал тоже на продавце . Протирать все товары , тестеры и прочее тоже ваша обязанность . Кстати в зале все товары должны стоять ровно и на своих местах , то есть если кто то взял с полки ( пусть даже один товар ) вы сразу должны подойти и поправить . И это не так сложно , если покупателей в магазине не много , и если нужно только выдвинуть товар вперёд . Хуже если покупатель копается на стеллажах , переставляет товары с место на место . Иди и приводи все в порядок .Или берет скажем шампунь , а потом передумывает , и не возвращает его на место , а оставляет скажем на полках где средства для стирки. Идете и относите сами назад . Потому что если приедет тайник или СВ по шапке получите вы. И им все равно что в этот момент в магазине может быть полно народу , а вы одни . Что вам нужно на кассе отпускать ещё и по камерам одним глазом следить что б не украли не чего . Если кто то что то вынесет , отвечать вам рублем . Да , в "Улыбке Радуги " вы ещё выполняете так же совершенно бесплатно функцию охранника : сами пресекаете кражу , сами гоняетесь за "любителями холявы " . А это естественно не безопасно , так как воруют не только малолетки но и матёрые мужики , а последние неизвестно что могут сделать . Кстати за это компания не какой ответственности не несёт , компенсации вам или вашим близким не будет . Но если вы не доглядели , не догнали и не забрали товар . Извольте заплатить за него . Такова политика компании. Просрок тоже на вас , в " Улыбки Радуги " есть некоторая категория продуктов питания. За ними должен быть особый контроль , иначе если тайник или СВ найдут просрок . Выкупать и кушать его будите сами . Списание не пологается .Прием машины , разбор товара и печать ценников тоже на вас . А товара приходит море , все принять , разобрать , расставить и распечатать ценники . И это нужно делать одновременно работая за кассой , следя за покупателями , поддерживая чистоту в магазине а иногда повторюсь ещё и отвлекаясь на консультации. Скажите , как можно все делать одновременно ? Тем более если в магазине вы совсем одни ? Честно ? Я этого не знаю . Как можно все успеть ? Но видимо руководство считает , что у тех кто идёт к ним работать на постоянку или подработку имеют несколько рук и ног , так же обладают сверх - способностями как герои американский или японских комиксов . Другого объяснения я не нахожу . Обед по договору у вас разумеется есть , и если вы работаете больше 5 часов , он прописал как час . Если работаете меньше 5 часов ,то 30 минут . Но на деле поесть ( если вы одна ) удастся в лучшем случае минут 10- 15. А можете вообще не поесть .Почему ? Потому что магазин должен быть открыт для покупателей в течении всего дня . И у вас есть два выхода из положения, или не есть вообще или пользоваться случаем , когда в магазине не кого нет ( что практически не бывает ) садиться у камер на складе , и есть наблюдая за залом . Если в магазин кто то заходит прерываться и бежать в зал . Кстати есть придется на складе среди пыльных коробок , запахов химии . Повезет если хотя бы микроволновка ( что б разогреть еду ) будет и холодильник . Если нет , то кушайте холодное и храните еду в своей сумке или пакете . С туалетом такая же история , даже на 5 минут нельзя закрываться . Либо терпите до дома , либо бегите бегом и молитесь что б за эти минуты не было наплыва покупателей . И пока вы делаете свои дела , что б не " вынесли половину магазина " иначе готовьтесь оплачивать потери сами . Покупатели ( так как магазин далеко не премиального класса ) естественно будут разношёрстные, от приятных женщин , милых девушек , приятных мужчин , понимающих и позитивных бабушек и дедушек до алкашек , женаненавистников и хамоватых тёток . Которые нервы вытрепят не хило ...причины могут быть разные : почему скидка не проходит ? Почему акция закончилась ? Что так медленно обслуживаете за кассой ? Почему у вас нет сдачи ? Все это в грубой форме разумеется . Причем , с такими вот кадрами вы общаться должны крайне вежливо ! Даже если человек чуть ли не с кулаками лезет на вас. Иначе если эти "персонажи " оставят отзыв на сайте или позвонят на горячую линию . Вам же хуже ! Таким плевать что в магазине по мимо них может быть ещё десяток людей и вы каждого рассчитать должны . И за залом следить . И что ваша голова не "каталог с ценами и акциями "и при таком ритме вы элементарно можите чего то забыть . Да и размер не всегда бывает , вы не банк и не печатаете купюры . Конечно , если деректор вам попадется хороший как человек и коллега . Работать будет чуть проще . И пообедать спокойно сможете и в туалет и на перекур нормально сходить . Он подменит вас за кассой . Так же с приемкой товара мучится не придется , деректор примет товар и поможет вам его расставить и сделать ценники . И если народу в зале море и полки перевёрнуты , он и товар поправит и по первой линии выставит ( зная что вы за кассой ) . Если же деректор на выходном , или он вам попался с " короной до небес" , легко может уйти домой оставив вас в магазине одного до конца смены или до прихода сменщика ( если часы у вас утренние или дневные ) или просто любитель сидеть всю смену на складе в телефоне . Выходя только что б указаний ещё дать или за какие либо касяки на орать .То работа ( как я написала выше ) будет настоящим адом !!! Я искала подработку . Основная и любимая работа есть с достойной оплатой . Но как говориться деньги не когда лишними не бывают. Но узнав ( от знакомой , что проработала в этой компании год ) об условиях и зарплате желания идти отбило напрочь. Если у вас нет возможности по какой то причине найти другую подработку , если вас устроит зп не более 30 , если не жалко свои нервы и силы можете попробовать себя в этой компании. Если у вас есть выбор , и тем более опыт , то лучше поищите себя в чем нибудь другом , но не в этой компании. Всем хорошей работы с достойной зарплатой . Сюда сама не рискнула и не кому не советую , даже как подработку .