Отрицательные стороны
Теперь хотелось бы рассказать о своем опыте «знакомства» с этой компанией. В конце октября-начале ноября я начала проходить стажировку в одном из магазинов. Все шло достаточно хорошо, работа мне нравилась - и коллектив и магазин все было здорово.
На стажировке вам предлагают обучение до 60 часов, можно закончить раньше, если думаешь, что готов. Однако, я считаю, что даже за максимальные 60 часов все запомнить просто нереально! Такой объем информации укладывается не сразу, а большинство моментов возможно запомнить только на практике и с опытом. Не говоря уже о миллионе всяких «тонкостях и нюансах», которые на стажировке даже не озвучиваются. По завершению обучения, нужно сдать некий экзамен, тест. Тут на самом деле кому как повезет. Мне помогли на экзамене, то есть вместе с опытным сотрудником мы проходили экзамен, я читала вопрос, и выбирала ответ, а там уж если не правильно мне помогали. Стоит отметить, что в тесте можно допустить максимум одну ошибку. Не прошел тест - тебе предложат переучиться на укладчика.
Я подписала все документы и намереваюсь остаться на постоянную работу в этом магазине. Только такой вариант меня устраивал, потому что я читала заранее про мобильный аукцион и знала, что это пропащее дело. Объясню почему. Мобильный аукцион это платформа на которой магазины выкладывают заявки, а сотрудники их выбирают. Звучит здорово, потому что ты сам выбираешь для себя удобное время и магазин, можешь распланировать свою зп и так далее. Но на деле все печально. Компания ,не понятно зачем, постоянно набирает сотрудников - в любом магазине всегда висит объявление, что им НУЖНЫ сотрудники. На платформах по поиску работы опять же всегда есть вакансии. Из за этого практически никому не хватает заявок, чтобы выработать хотя бы минимум часов (40 часов, прописано в договоре). Каждый магазин имеет постоянных сотрудников, с которыми график составляется заранее, соответственно в заявках магазин не нуждается. Вот и выходит так, что заявок крайне мало, а людей много. Да и заявки в большинстве своем смешные - просто огрызки на пару часов вечером.
Учитывая все эти моменты, я знала, что нужно сразу идти на постоянного сотрудника. В том же магазине, где проходило обучение, сразу говорила о том, что хочу остаться. Мне не отказали, сказали лишь подождать месяц(тк они составляют график на месяц, и уже в следующем поставят меня). Проходит месяц, к слову за это время мне не удалось принять ни одну заявку, как я и предполагала, начинаю писать в этот магазин по поводу того, когда выходить первый день. И тут мне сообщают просто великолепную новость! В магазине сменился директор, она привела с собой парочку своих девчонок и больше брать никого не намерена. Зашибись! Сказать об этом раньше? Предупредить? Нет! Просиживай месяц, наивно мечтая о работе, а потом мы тебя отфутболим.
Я не стала отчаиваться и решила искать другие магазины, но вот не задача - у всех уже набраны постоянные сотрудники, ты никому не нужен. Просмотрев много ближних магазинов, где мне отказали, я пошла писать заявление на увольнение. Все в общем то логично, я вроде устроена на работу, а работы нет - зачем мне оно надо. Написала заявление в одном магазине, рассказала о причинах. Она приняла мое заявление, а сама написала про меня в какую то беседу директоров, мол жалко, ни дня не работала, может кому то нужен сотрудник? На мое счастье, меня взяли
Спасибо директору в горелово и моему нынешнему директору ❤️
Все это лирическое отступление было написано к тому, чтобы вы понимали, как не просто устроиться на эту работу. Теперь к основным минусам
1)Как уже многие писали, здесь достаточно серьезная физическая нагрузка. Предположим, если у вас есть проблемы с ногами, спиной - эта работа не для вас, потому сидеть здесь категорически запрещено:) за кассой ты стоишь, в остальное время носишься по залу. Все время на ногах, посидишь ты только на перерыве
2)Разнорабочий. Принцип таков, что ты должен быть «универсальным» сотрудником. Когда идешь по вакансии продавец-консультант, думаешь, что будешь просто стоять за кассой и подсказывать людям. Как бы не так! Ты будешь параллельно следить за людьми, потому что много воруют, мыть полки, расставлять товар, делать бессмысленные планограмы, смысл которых постоянно передвигать товар с места на место, поправлять зал, мыть полы после окончания смены, если в магазине нет уборщицы, открывать и закрывать магазин, нарезать вручную миллион ценников (а переоценка идет каждый день, иногда это 70-100 шт, порой это 500 шт. Есть так же большая переоценка в конце месяца - это значит, что меняются все ценники. Представьте, сколько товара в магазине, и на каждый нужно вырезать и поставить:))это порядка 3-4 тысяч ценников), и прочие мелкие обязанности.
В общем, я оставляю это на ваш суд!
Каждый сам решает, подходит это ему или нет. Кто то говорит, что это адская работа, рабский труд - возможно так и есть. Но я могу сказать, что если закрепишься за магазином, то работать можно