Отрицательные стороны
Обязанности.
Должность называется "мобильный продавец-кассир", однако помимо работы непосредственно с покупателями и кассой на Вас будут обязанности и уборщицы, и охранника, и (порой) укладчика, и административные, связанные с открытием и закрытием магазина. Компания экономит на всем, поэтому всю работу, рассчитанную на несколько должностей, свалили на продавцов. При этом за выполнение столь большого перечня обязанностей не доплачивают. Часто бывают ситуации, когда продавец-кассир работает в магазине один и должен разрываться между обслуживанием на кассе, помощью клиентам в зале и слежкой за подозрительными покупателями. В определенные дни к этому перечню может добавиться и прием поставки товара. Контроль за кражами и их предотвращение тоже полностью на продавцах, а если Вы вдруг не уследите и из магазина украдут товар - придет сотрудник из отдела предотвращения потерь и будет компостировать мозги из-за того что продавец не может разорваться и, выполняя другие обязанности, уследить за всем происходящим в магазине.
Обучение.
Стажировка длится 60 часов и оплачивается после официального устройства в магазин. Во время нее Вы работаете вместе с опытными продавцами-кассирами, однако возможна и ситуация что Вас, неопытного стажёра, оставят работать в новом для Вас магазине одного более чем на полдня. Увы, у меня был такой опыт. Это был стресс. Ради справедливости скажу, что директор, у которого я проходила стажировку, была на связи и по видеосвязи помогла закрыть магазин.
Может возникнуть и противоположная ситуация - когда я была стажёром, девушку-опытного продавца, которая работала со мной на смене и которой стало плохо, не отпустили домой, так как ее было некем заменить. В итоге она доработала до закрытия магазина и уже дома вызвала "скорую". Выяснилось, что у нее аппендицит. Если бы дошло до перитонита - дело могло кончиться трагично.
Во время стажировки вас учат стоять на кассе и делать планограммы, также Вы убираетесь и следите за покупателями. При этом обучения по особенностям и характеристикам товара не проводится. В итоге когда приходит покупатель и просит помочь подобрать ему что-то - продавец не знает, что посоветовать, потому что сам не разбирается в товаре.
График.
Минимальное число часов, которое нужно отработать в месяц - 40. Существует система "мобильный аукцион", в которой директора магазинов выкладывают заявки на рабочие часы в своих магазинах. Теоретически, можно набрать смен в разных магазинах и работать в них. Однако часов выделяется мало и их очень быстро разбирают. Поэтому вовсе не факт что Вам хватит рабочих часов в магазинах, местоположение которых для Вас удобно. Вполне возможно что придется брать "огрызки" смен по 4 часа где-нибудь в дальних магазинах, чтобы набрать нужное количество часов.
Заработная плата.
Зависит от числа отработанных в месяце часов. Чем больше часов отработано в месяце - тем выше почасовая ставка. При этом процента от продаж в магазинах нет. Премиальной части нет. Только голый оклад. Учитывая объем возложенных на продавцов-кассиров обязанностей - оклад небольшой, даже если наберете количество часов для максимальной часовой ставки. Из плюсов - за кражи в магазинах не вычитают из зарплаты продавцов. Заработная плата приходит без задержек.
Прочие условия.
Как правило, есть оборудованные места для приема пищи. Есть вода. Наличие туалета в зависимости от местоположения магазина - либо внутри самой "Улыбки", либо в торговом комплексе. Есть кондиционеры, так что летом в магазинах не жарко.
Работа на ногах, присесть Вы сможете только во время обеденного перерыва. Длительность обеденного перерыва зависит от того, сколько часов длится Ваша рабочая смена: от 4,5 по 7,5 часов - на обед полчаса, от 8 до 12 часов - на обед час. Этот час можно делить на два перерыва по полчаса или три по двадцать минут.