Цели управляющей компании:
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Качественные жилищные и коммунальные услуги в объеме, соответствующем заявленным потребностям, нормативам потребления.
Формирование стоимости жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) для собственников помещений и поиск путей ее снижения.
Задачи управляющей компании:
Поддержание надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме.
Обеспечение соответствия состояния жилого дома санитарно- гигиеническим, экологическим, архитектурно- градостроительным, противопожарным требованиям.
Улучшение условий проживания граждан.
Обеспечение безопасности проживания в жилом доме.
Выбор поставщиков и подрядчиков.
Организация и осуществление контроля исполнения договоров.
Координация взаимодействия всех участников процесса предоставления ЖКУ.
Эффективное управление финансами многоквартирного дома.
Внедрение энергосберегающих технологий.
Эффективное использование общего имущества.
Функции управляющей компании:
I. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме
Анализ состояния жилого дома (анализ первоначального состояния, на отчетную дату).
Планирование и организация работ по содержанию и ремонту общего имущества дома (План мероприятий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170, по улучшению его технического состояния).
Организация системы технического контроля состояния дома.
Ведение технической документации по дому (на строения, инженерные сооружения, объекты благоустройства).
Планирование и организация выполнения мероприятий по соблюдению прочих требований законодательства.
II. Благоприятные и безопасные условия проживания граждан
Планирование и организация выполнения мероприятий по повышению благоустройства жилого дома.
Планирование и организация выполнения мероприятий по повышению комфортности проживания.
Организация мероприятий по защите мест общего пользования от проникновения посторонних лиц (установка домофонов, запирание чердаков, подвалов, установка системы видеонаблюдения и т.п.).
III. Качественные жилищные и коммунальные услуги в объеме, соответствующем заявленным потребностям
Организация конкурсов и иные способы выбора поставщиков.
Заключение договоров: с собственниками помещений; с поставщиками и подрядчиками ЖКУ.
Контроль объемов и качества ЖКУ.
Организация сбора платежей.
Ведение лицевых счетов.
Своевременное перечисление средств поставщикам и подрядчикам.
Подготовка и предоставление собственникам помещений отчета о выполнении всех работ и мероприятий по дому, прочее информирование собственников помещений.
Обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания.
Информирование собственников помещений по всем вопросам деятельности УК.
IV. Формирование стоимости ЖКУ для собственников помещений и поиск путей ее снижения
Формирование предложения о размере платы за ЖУ, включая услуги за управление.
Привлечение инвестиций для выполнения всех перечисленных работ и мероприятий.
Оптимизация деятельности УК.
Планирование и организация выполнения энергосберегающих мероприятий.
Планирование и организация выполнения мероприятий по использованию общего имущества (заключение договоров аренды, организация ремонта/отделки общих помещений с целью коммерческого/общественного использования и т.п.).