С целью исключения оскорблений некоторых лиц с моей стороны, фамилии не указаны. По факту 5 лет работы, на 2021 год:
1) Структура (НЕ размер) заработной платы:
1.1) Оклад небольшой (в зависимости от должности)
1.2) Различные надбавки:
- месячная премия, которая постоянно срезается от 20 до 30% (метод постоянного кнута),
- надбавка за выслугу лет (со второго года работы),
- премии (выплаты за переработки),
- премии ежегодные,
- доплаты за исполнение обязанностей.
Почему как недостаток? Потому что многие доплаты зависят от степени лояльности к своему непосредственному руководству департамента и количеству переработок.
"Наказать невиновного, наградить непричастного" - имеет место быть.
1.3) В моем случае при увольнении не доплатили за переработки (которые называются "рабочей группой").
То есть - то что потратил за 2 недели до увольнения порядка 30 часов рабочего сверхурочного времени в рамках рабочей группы + звонки в ночное время - это не оплатили. Обиделись на предателя)
Получение по почте расчетного листа = прям лотерея))))
Но мне не везло не часто, чаще "срывал джек-пот")
2) График работы: конские переработки в месяц (в том числе и сб, и вс) + ночные звонки. если хочешь хорошо зарабатывать = играй по правилам)))) работай как конь до 21.00-22.00 каждый день, и по первому звонку припорхай как бабочка на работу ночью или в вс.
3) Закрытие от мира всего:
большинство сотрудников не видят/не видели двигатели-аналоги западных конкурентов = не видеть аналоги того, что создаешь и зачем.
АУ? - двигатели PW, CFMI, GE даже в Пермь летают, проходят по глиссаде почти над предприятием. А еще, по секрету, их можно посмотреть на базах по ТОиР ВС и компонентов в московских аэропортах!)
4) Отношение руководства: отношение к сотрудникам, как правило, под одну гребенку. Были сотрудники которые просто спали в сверхурочное время, или уходили по своим делам и на это закрывались глаза руководителями! Были сотрудники днями и ночами "работающие/сверхурочащие" в яндекс-дзене, но получающие больше тебя и висящие на доске почёта)))) см. п.1)
5) Профессиональное развитие: к сожалению все туго. Профессиональные курсы по смежным специализациям, которые могут быть использованы в текущей работе и расширят профессиональный кругозор сотрудника = напрочь отсутствовали (сужу только по своему подразделению). На предложения пройти какие либо курсы (за счет предприятия с учетом обязательной отработки на предприятии) - смотрели как на барана и находят 100500 причин отказать.
Зато, поголовная отправка, начиная с начальника группы (бригады) на управленческие курсы (вроде год длятся с частичным отрывом от работы). Управленцев-хозяйственников и плановщиков как всегда не хватает).
Мое мнение: вместо данных курсов отправьте сотрудников в АТБ аэропортов Домодедово, Внуково, Кольцово, Шереметьево - чтобы хоть краешком глаза специалисты увидели двигатели PW, CFMI, GE.
Но нет, либеральный запад - враг, у нас свой скрепный, мучительный, духовный путь! Вместо двигателистов - готовим манагеров))))
6) Руководство: есть талантливые руководители есть не очень (мягко сказано).
Есть откровенные хамы - работающие люди на производстве подтвердят.
ЕСть Семейные динаСтии.....в не Самом хорошем СмыСле.(кто в курСе - тот поймет).
У некоторых руководителей подразделений не 7, а 70 пятниц на неделе. Как правило действительно очень срочная работа выскакивает в районе 16.00 пятницы, или 07.00 утра сб.
7) Коллектив - "разношёрстный".
7.1) Негативная тенденция в профессиональном (возможно сказывается "эффективное" управление, см. п.5) - сделай Ctrl-C - Ctrl-V и готовченко! Как начальник группы, задолбался разгребать.
7.2) Помимо моментов перечисленных в достоинствах, есть и обратная сторона в массовости: очень ценится подхалимство, стукачество, нарушение личных границ, склоки, сплетни, перекладывание ответственности, и просто свинское отношение между собой.